16.08.2007 15:07
1492
«ВИМ-авиа» меняет самолеты и поднимает цены
В преддверии авиасалона МАКС-2007 авиакомпания «ВИМ-авиа» объявила о заключении предварительного соглашения с корпорацией «Boeing» о поставке 15 пассажирских самолетов Boeing-737-900ER в 2013-2014 годах общей стоимостью около $1 млрд, и даже уже внесла депозит за эту сделку, сообщает газета «Коммерсант». Не дожидаясь поставки новых самолетов, перевозчик намерен найти замену своим устаревающим Boeing-757-200 за счет приобретения Boeing-737-500 на вторичном рынке. Впрочем, еще не обновив парк, перевозчик уже успел существенно повысить цены на свои чартерные программы (см. ленту новостей от 15.05.07). Тогда такой шаг «ВИМ-авиа» привел к цепной реакции подорожания чартеров примерно на 15% у остальных перевозчиков. По информации наших источников, в канун начала осенне-зимних программ авиакомпания опять пытается повысить свои расценки.
«Переговорный процесс по зимним чартерам еще только идет, но «ВИМы» уже задрали свои цены на египетском направлении очень сильно. Если они их не снизят до рыночного уровня, то наверняка останутся без заказчиков. В этом случае на линиях Москва - Хургада и Москва - Шарм Эль Шейх останутся лишь три перевозчика: «Сибирь», «Трансаэро» и «Атлант-Союз». Они то и будут играть главную роль на египетском рынке этой зимой», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» источник, пожелавший сохранить свою анонимность. Впрочем, другие эксперты считают, что пока рано делать какие-либо выводы о чартерных программах предстоящей зимы. «Мне кажется, еще рано говорить о зиме. Если для «ВИМ-авиа» египетское направление будет интересно, они наверняка пойдут навстречу рынку», - отметил Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». «Я также считаю, что пока выводы делать рано. Летом же самолетов на рынке катастрофически не хватало, поэтому перевозчики этим в открытую воспользовались, подняв цены. Зимой же всё по другому», - добавила Галина Горшкова, гендиректор компании «Лайн-инвет тур».
При этом обновление парка авиакомпании экспертами только приветствуется, однако не за счет безудержного взвинчивания цен на чартерном рынке. «То, что «ВИМы» пошли по пути обновления парка – только радует. Ведь если говорить откровенно, у большинства российских перевозчиков Боинги очень старые, и ни по техническому состоянию, ни по внешнему виду салонов никак не соответствуют мировым требованиям. К тому же их частые поломки приводят к длительным задержкам», - добавила Галина Горшкова.
НАША СПРАВКА: В настоящее время парк компании состоит из 16 среднемагистральных самолетов Boeing-757-200 с конфигурацией 200 и 220 пассажирских мест. Эти лайнеры могут выполнить полеты на расстояния до 6.800 км. Также в парке авиакомпании находятся два Як-42. Боинги были приобретены «ВИМ-авиа» в 2004-2006 годах двумя партиями на различных финансовых условиях. Первая партия из 12 бортов была куплена в 2004 году у немецкой авиакомпании «Condor», а остальные четыре лайнера были взяты в финансовый лизинг на семь лет через американскую лизинговую компанию «Gecas». Ранее эти машины эксплуатировала авиакомпания «American Trans Air». При этом один Boeing-757 был перевозчиком буквально на днях продан грузовой авиакомпании «DHL».
Автор: