Сервис Oktogo прекратил свою работу из-за огромных долгов
27.02.2017  16:31 4738

Сервис Oktogo прекратил свою работу из-за огромных долгов

Российский онлайн-сервис по бронированию отелей «Oktogo» прекратил свою работу – сайт компании недоступен, телефон не отвечает. На страничках «Oktogo» в социальных сетях также тишина. Последняя публикация на «Facebook» датируется 9 января этого года. При этом входящий в состав компании портал «Travel.ru» работает в штатном режиме.

«Не можем получить от вас никакой обратной связи уже месяц. Ваши операторы по 30 минут «заняты», дозвониться не представляется возможным. Вы вообще работаете!?», - написал один из пользователей на страничке «Oktogo» в «Facebook» еще 24 января. При этом другие пользователи отмечают, что бронирования до сих пор доступны на портале «Oktogo.net», зарегистрированном на Кипре.

Предположительно, причиной закрытия сервиса стали большие долги компании, а также проблемы с управлением. При этом новости о том, что сервис находится в непростом положении, появились еще в начале года. Так, по данным «Ведомостей», в январе 2017-го основатель и совладелец «Oktogo» Марина Колесник разослала сотрудникам письмо, в котором предупредила о возможной ликвидации компании из-за финансовых проблем. По ее словам, большим ударом для сервиса стал финансовый кризис. При этом в своем письме Марина Колесник отметила, что еще в начале 2016 года основной инвестор сервиса польская компания «MCI» не поддержала инвестиций в «Oktogo», что стало серьезным ударом по финансовому состоянию последней.

О том, что компания держалась наплаву за счет инвесторов, говорят и эксперты. «По нашей информации, финансовые проблемы у компании возникли из-за отказа основного инвестора инвестировать в сервис в 2016 году. Сервис вел достаточно агрессивную и масштабную рекламную кампанию, которая требовала больших финансовых вливаний. Плюс большой штат дорогих специалистов и другие издержки. Бизнес-модель была построена с учетом инвестиций, без которых работа сервиса стала невозможной», - пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор по маркетингу «TBS Group» Мария Лещева – Конабеева.

В итоге становится очевидно, что из-за чрезмерных расходов на рекламу руководству «Oktogo» пришлось залезть в карман своим партнерам. Это подтверждают и комментарии в соцсетях – внесенные некоторыми туристами деньги за проживание через сервис так и не дошли до отелей. При этом полный масштаб бедствия до сих пор не ясен, однако уже сейчас понятно, что общая сумма долга онлайн-сервиса исчисляется десятками млн рублей.

Так, 19 января этого года с иском о взыскании задолженности по договору займа в размере 40 млн рублей против сервиса в Арбитражный суд Москвы обратилась компания «ВЭБ Инновация». Первое заседание по делу должно пройти 28 февраля. Более того на данный момент в картотеке арбитражных дел числится несколько десятков исков к «Oktogo.net» о взыскании задолженностей, которые были поддаты с начала этого года. В числе истцов - Финансовая компания «Основа-Инвест», отель Перекресток и др.

В завершении отметим, что «Oktogo» был создан в 2009 году. Тогда иностранные компании инвестировали в создание сервиса около 26 млн долларов. Позднее, в 2013 году, в состав «Oktogo» вошел сервис Travel.ru.

Автор: Елена Калиновская

Подписаться на новости