08.08.2007 23:47
2220
Туристы требуют большей компенсации
Более 200 туристов злополучного хургадинского рейса «Трансаэро», который на 22 часа задержался с вылетом из Египта в Москву в минувшее воскресенье (см. ленту новостей от 06.08.07), планируют подать судебный иск к перевозчику. Об этом заявил в эфире радио «Эхо Москвы» Эдуард Князев, один из пострадавших пассажиров, возглавляющий инициативную группу. Одновременно стало известно, что уральские туристы решили подать крупный иск против «Уральских авиалиний» за двухдневную задержку рейса весной этого года в Бангкоке.
«Если не привлекать авиакомпании к ответственности за такие случаи, они будут продолжаться и дальше. До тех пор, пока компаниям не будет выгодно сразу расселить туристов по отелям, вместо того, чтобы потом выплачивать компенсации за эти проблемы, задержки будут продолжаться. Компании будут до последнего пытаться сэкономить деньги. Поэтому размер компенсации должен значительно превышать все подобные затраты», - заявил г-н Князев в эфире. При этом собеседник как очевидец событий поведал в подробностях все перипетии, которые случились с 452-мя туристами этого злополучного рейса. Как оказалось, данный рейс задерживали целых два раза. Сначала прилет в Хургаду Боинга-747 задержался на 5 часов из-за плохой погоды в Москве. При этом всех туристов выписали из своих отелей и только на полпути к аэропорту объявили о задержке. Правда их оперативно разместили в отеле «1001 ночь», где накормили и предложили посмотреть шоу-программу. После этого, примерно в полпервого ночи с субботы на воскресенье всех пассажиров привезли в аэропорт, где они прошли регистрацию билетов, границу и таможню. Очутившись в «накопителе», туристы увидели на табло новое, с учетом озвученного опоздания время вылета – 04 часа утра. «Выстроилась очередь уже на выход к автобусам на самолет. И тут события стали развиваться самым неприятным образом», - сообщил очевидец.
Авиакомпания отменила посадку, а на табло изменила время вылета. «Сначала 2 часа добавили, потом 3, потом еще час, - рассказал Эдуард Князев, - Никаких объявлений по громкой связи не было. Периодически выходили какие-то люди, делали какие-то сообщения. Но возле них собиралось огромное количество народу, ведь на рейсе было 450 человек. Поэтому естественно, что все туристы эти сообщения не могли слышать просто физически, хотя их и пытались передавать друг другу. Фактически людей держали практически в полном неведении. Народ стал волноваться. Мы пробовали дозвониться до консульства в Хургаде, в Каире, звонили в МИД в Москву. Пытались позвонить представителям «ТЭЗ-тура», но поскольку это была ночь с субботы на воскресенье, было очень тяжело кого-то поймать. Собравшись, мы приняли решение пикетировать выходы из аэропорта для других рейсов, чтобы привлечь к себе внимание. В результате несколько немецких и итальянских рейсов были нами задержаны. Хотя задержки были минимальные: сотрудники аэропорта открывали соседние ворота и люди спокойно выходили через них на посадку».
При этом очевидец утверждает, что никто пассажиров даже не пытался обеспечить самым необходимым – водой, едой и одеялами для детей. «Воду выдали очень поздно. И то - по распоряжению начальника полиции. Это было уже после 6 часов утра. Ни представитель «ТЭЗ-тура», ни представитель «Трансаэро» не обеспечили ни водой, как мы просили, ни теплыми одеялами, ни даже не убавили кондиционеры в зале, поскольку детям лежать было холодно. После этого, в районе 6 утра нам предложили выехать в отель. Но это объявление не было произведено по громкой связи. Не все его, может быть, даже и слышали. И может быть, и не все, кто хотел, уехал в отель. Оставшиеся пассажиры продолжали блокировать выходы для ряда рейсов других компаний. Периодически мы скандировали различные лозунги: «самолет», «хотим домой», «Россия», «воды», «дайте нам поесть».
Около 12 часов дня из Москвы поступила информация, что за туристами будет выслан резервный борт. «Вышел командир самолета, и в присутствии начальника полиции пооб
Автор: