08.12.2004  00:00 2836

Принцип «Домино» или опять «горючка»

Постоянный рост цен в стране на авиакеросин и возникающий из-за него дефицит авиатоплива продолжается. Ситуация на рынке может выйти из-под контроля, что в свою очередь повлечет сбои в работе аэропортов. Хотя сбоев с поставкой керосина пока не наблюдалось, но из-за постоянного наращивания экспортных объемов поставщиками, аэропортам все труднее создавать запасы топлива, гарантирующие нормальную работу. Как сообщают из международного аэропорта г.Уфы, если раньше цены на керосин росли раз в квартал, а затем раз в месяц, то теперь - каждые две недели. Авиаперевозчики вводят "топливную надбавку" на стоимость билета, которая в ряде регионов достигает 15 процентов от стоимости билета. Рост цен привычно покрывается из кармана пассажиров. Никто не хочет работать без прибыли, а каждые 15 дней цена керосина растет примерно на 1.000 рублей за тонну. Если в феврале этого года тонна с учетом транспортных расходов стоила 8.200 рублей, то сейчас - уже 14.396 рублей, то есть сравнялась со стоимостью топлива в Европе, где тонна стоит 500 долларов. В некоторых регионах цена керосина уже успела обойти западную. Так, в Екатеринбурге цены с доставкой к самолету достигли 18.030 рублей за тонну, то есть даже на три тысячи рублей дороже, чем в Москве, где авиакеросин стоит 15.157 рублей. Как следствие, по обращению некоторых депутатов Госдумы, ФАС (Федеральная антимонопольная служба) недавно возбудила дело против авиакомпаний, заподозрив их в сговоре при введении надбавок. Будем надеяться, что стоимость топлива в России не превысит его стоимость за рубежом. Автор:

Подписаться на новости