В очередной раз отложенный Египет предложил туристам электронные визы и «открытое небо»
Ввести режим «открытого неба» и электронные визы – такие предложения были представлены на заседании Высшего совета по туризму Египта. Эксперты российского туррынка отмечают, что меры относительно привлекательные, однако явно не они могут стать серьезной мерой увеличения «грядущего» российского турпотока. При этом возвращение наших туристов в страну пирамид, согласно египетским источникам, опять отложено и теперь ожидается в марте.
«Российская делегация, которая побывала в египетских аэропортах, представила положительный доклад о мерах безопасности... Возможно, российские власти согласятся на возобновление полетов в Каир в марте», - сообщил новостному порталу «Масрави» высокопоставленный источник в египетском правительстве. Очерёдность возобновления называется прежней – авиасообщение с Каиром, а далее Хургада и Шарм-Эль-Шейх.
Тем временем президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси на заседании Высшего совета по туризму страны в Каире озаботился реформированием туризма и представил планы по пересмотру законодательной базы всех структур, задействованных в туристической сфере. Кроме того, на совещании совета было предложено определить возможности присоединения Египта к политике открытого неба с целью «стимулирования полетов в страну частных авиакомпаний». Отдельно был рассмотрен вопрос «развития механизмов использования электронных въездных виз в Египет». Все мероприятия по проработке этой темы должны быть завершены до мая этого года.
Эксперты, впрочем, отмечают, что роль обоих предложений для российского туристического рынка невелика, причём что-то из предложенного «в плюс», а что-то - «в минус». «Открытое небо» – безусловно важный, но не единственный фактор привлекательности рынка для авиаперевозчиков. Развивая то или иное направление, каждая авиакомпания оценивает не только доступность с точки зрения регулирования, но и ожидаемую загрузку рейсов, перспективы роста, риски, привлекательность условий конкретного аэропорта и экономический эффект. Главные драйверы развития авиасообщения – экономика и безопасность, а не государственное регулирование», - прокомментировала ситуацию Лариса Аханова, PR-директор туроператора Tez Tour. При этом эксперт отметила, что и к усилению конкуренции авиакомпаний этот шаг, скорее всего, не приведет. При этом эксперты отмечают, что основной поток на курорты приносит чартерная перевозка, соответственно, «открытое небо» ситуацию серьезно не изменит.
«Кроме того, по мнению экспертов, вполне возможно египетская сторона планирует внедрить концепцию «открытого неба» это в том числе ради того, чтобы суметь впоследствии выйти на российский рынок со своим нацперевозчиком – такие планы у Египта есть. Но тут проблема не в открытом небе – EgуptAir несколько раз пытался широкомасштабно выйти на российский рынок, в том числе летать из регионов напрямую на курорты, но каждый раз эта авиакомпания проигрывала – были проблемы с аэропортами в Москве, была жесткая конкурентная борьба», - отметил Сергей Заливин, исполнительный директор египетской принимающей турфирмы «ALS-tour».
В том, что касается электронных виз, оценка степени удобства нововведения также невысока. «Процедура получения визы в Египет для наших туристов – очень простая. Возможно, с введением электронных виз не надо будет стоять отдельную очередь в аэропорту за визой, за ее оплатой, но даже сейчас это не столь долгий процесс – максимум минут 15-20», - отметил Сергей Заливин. Соответственно, электронные визы будут всего лишь небольшим удобством. «С точки зрения туроператорского бизнеса нам не сложно включить стоимость оформления электронной визы в стоимость турпакета, но у нас нет пока понимания, как будет выглядеть процедура получения такой визы. В целом подобные меры можно оценить положительно, если они будут способствовать быстрому прохождению пограничного контроля, не приведут к увеличению стоимости самой визы, а также не потребуют каких-то организационных затрат и дополнительных документов», - резюмировала Лариса Аханова.
Автор: Ирина Архарова