Туроператоры отмечают всплеск спроса на туры в Грецию, ажиотаж продлится до марта
Раннее бронирование по Греции показывает «зашкаливающие» результаты: среди отчетов туроператоров цифры прироста к прошлому году колеблются от 2.5 до 6-7 раз. Однако эксперты достаточно трезвы, и прогнозируют, что ажиотаж схлынет примерно к марту. Впрочем, летний сезон всё равно ожидается успешным, с приростом турпотока до 10-15%. И это несмотря на две основные проблемы греческого направления, в которых туррынок также отдает себе отчет. Во-первых, это возвращение Турции, которая неизбежно «оттянет» часть клиентов с греческого рынка. Во-вторых, по Греции существенно приросли иностранные рынки, что уже выливается в череду «стопов» в ряде наиболее популярных отелях.
Так, по результатам раннего бронирования с российской стороны у всех туроператоров оценка схожая – разнятся лишь цифры. «Раннее бронирование из России выросло на 150%, а на некоторых островах раскуплены уже все гостиничные номера», - сообщил с греческой стороны вице-президент компании «Ambotis Tours Service» Георгий Акритидис. Он отметил, что такова ситуация практически у всех турфирм, работающих с Россией, и турбизнес это подтверждает. «Раннее бронирование по Греции очень активное, наблюдается значительный прирост по броням в сравнению с 2016 годом. При этом и сама акция раннего бронирования в этом году была запущена раньше. В итоге на практике мы рассчитываем увеличить объем по Греции до 20%», - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» московском офисе туроператора «TUI».
Примечательно, что у профильных туроператоров, специализирующихся именно на Греции, цифры текущего прироста продаж превышают даже эти значения. «Пока цифры, которые показывают наши продажи, могут показаться фантастическими – на момент конца января количество заявок по акциям раннего бронирования у нас выросло в 6-8 раз, в зависимости от курорта», - отметил Александр Цандекиди, гендиректор туроператора «Музенидис».
При этом напомним, что и в прошлом году цифры раннего бронирования по Греции показывали впечатляющие результаты, однако по ним нельзя давать однозначные выводы. «Продажи по раннему бронированию сейчас выросли в 2.5 раза», - отметил Димитрис Харитидис, управляющий директор туроператора «TEZ-tour» в Греции. «Однако это не значит, что по итогам сезона Греция покажет такой рост. Некоторые туроператоры немного увеличили свои программы по Греции, некоторые сократили, а некоторые оставили на прошлогоднем уровне. Поэтому общий рост турпотока, я думаю, не будет больше чем на 10-15%», - пояснил эксперт.
Причин текущего роста, по оценкам экспертов, две: в первую очередь это «психологически комфортное» состояние евро, и соответственно рост числа туристов в среднем сегменте и выше, которые заказывают тур заранее. Кроме того, парадоксальным образом влияет и одна из основных ожидаемых сложностей сезона, а именно значительный рост европейского турпотока и ожидаемые «стопы» в наиболее востребованных отелях.
Эксперты подчеркивают, что хотя российский рынок на греческом направлении «воспрял» уже в 2016 году, другие иностранные рынки показали там ещё более значительный рост. Равно как и подъем раннего бронирования характерен для всех рынков. «В прошлом сезоне из Германии рост составил около 50% - количество немецких туристов выросло с 2 миллионов до 3. И на 2017 год Германия, Англия, Франция увеличивают объем минимум на 20%», - пояснил Георгий Акритидис.
При этом на ситуацию предстоящего летнего сезона в Греции, скорее всего, повлияет и вернувшаяся Турция, которая будет стараться переманить с других направлений как можно больше туристов, в том числе и с помощью серьезных скидок. Впрочем, туроператоры турецких скидок особенно не боятся. «Естественно есть некоторый процент туристов, которые в прошлом году выбрали Грецию лишь как альтернативу закрытой Турции, и в этом году Турция перетянет обратно. Но в целом у Греции есть «свой» клиент, верный этому направлению. Поэтому мы увеличили количество подтверждённых номеров, так как европейские туристы, которые раньше ездили в Турцию, в этом году частично переориентированы на европейские курорты в связи с нестабильной политической ситуацией в Турции, и сейчас уже отмечаются stop-sale во многих греческих отелях», - отметили в TUI.
«Турция, безусловно, вернет россиян, но скорее всего в полном объеме турецкий поток не восстановится, и Турция до объемов 2015 года не поднимется. Конечно, какую-то долю турпотока Турция оттянет из Греции, но по нашим оценкам пострадает скорее внутренний российский рынок», - прокомментировал Александр Цандекиди. При этом эксперт подчеркнул, что согласно данным туроператора, а холдинг «Музенидиса» присутствует и на европейском рынке, практически все страны серьезно наращивают объемы по Греции, причём как по полетным программам, так и по броням в отелях. «Действительно, риск, что российским туристам не хватит мест, есть, но это можно сказать не про всех туроператоров. Мы, понимая ситуацию, провели контрактинг иначе, чем делали раньше, серьезно увеличив квоты для российского рынка», - подчеркнул Александр Цандекиди.
Об аналогичных мерах сообщают и другие представители турбизнеса. «Однозначно Греция сейчас имеет очень высокий спрос со стороны Запада, и эта одна из причин, почему не будет большого роста из России, ведь просто многим будет некуда расти! Мы как TEZ-tour подготовились к росту и законтрактовали нужное количество номеров для нашей программы», - отметил Димитрис Харитидис. По его словам, ажиотажный спрос на раннее бронирование является в некотором роде следствием перспектив «стоп-сейлов».
Что касается прогноза, то он таков. «Туристы и турагентства понимают, что сейчас по раннему бронированию Греция дает хорошее предложение, а после марта таких цен уже точно не будет. Другое дело Турция, по которой туристы заняли выжидательную позицию и ждут ещё лучших предложений. Соответственно, ближе к сезону спрос на Турцию резко повысится, а спрос на Грецию немного сократится и останется в рамках той емкости, которая будет предложена рынком», - резюмировал Димитрис Харитидис.
Автор: Ирина Архарова