05.08.2007 22:50
2000
К поиску пропавшего туроператора подключились Ростуризм и Роспотребнадзор
В пятницу корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» удалось получить некоторую информацию, касающуюся пропажи питерского туроператора «Алеа». Напомним, что о пропаже данного туроператора стало известно в четверг вечером, когда выяснилось, что телефоны компании перестали отвечать, а офис её закрыт. В пятницу прекратил работать и её Интернет-сайт. В результате такой «пропажи» туристы и турагенты этой турфирмы остались без какой-либо достоверной информации о купленных ими путевках, фактически оказавшись «кинутыми». В тоже время данный случай «пропажи» особо интересен, т.к. является прецедентным после вступления в силу Закона о фингарантиях. На его примере можно будет судить, насколько защищенными от таких действий стали теперь туристы и турагенты.
«На момент вечера пятницы ни одной официальной жалобы ни от юридических, ни от физических лиц на петербургскую турфирму «Алеа» в Ростуризм не поступало, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Денис Лазарев, пресс-секретарь «Ростуризма». Тем не менее, ведомство Владимира Стржалковского инициировало проверку данной компании совместно с МВД и Роспотребнадзором. «Будут проверены все документы турфирмы, а в понедельник представители петербуржских управлений этих ведомств посетят её офис. Думаю, результаты проверки можно ожидать уже во вторник», - добавил собеседник.
Как пояснил Денис Лазарев, если проверка выявит нарушения в работе турфирмы, а также если будет установлен факт её пропажи, пострадавшие туристы должны будут получить согласно Закону о фингарантиях компенсацию в страховой компании, где «Алеа» оформляла эти гарантии. Согласно данным сайта Ростуризма, туроператор «Алеа» внесен в Единый реестр туроператоров под номером МВТ 001670 и имеет финансовое обеспечение от «Московской страховой компании» на сумму 5 млн рублей. В тоже время, как пояснил собеседник, согласно Закону о фингарантиях, гарант осуществляет выплаты либо по согласованию со страхователем либо согласно судебному решению. Поэтому, если факт исчезновения туроператора подтвердиться официально, то получать выплаты пострадавшим туристам придется через судебную процедуру, т.к. формально согласовывать выплаты будет не с кем. К сожалению, получить комментарии от руководства страховой компании в пятницу не удалось – оно было недоступно.
Стоит заметить, что согласно Закону о фингарантиях, исключение из реестра туроператора ожидает лишь в нескольких случаях: во-первых, если в случае начала выплат сумма гарантий туроператора понизится ниже минимально возможной по закону суммы в 5 млн рублей. Тогда если в течение 30 дней сумма фингарантий не будет восстановлена, Ростуризм вычеркнет эту компанию из реестра. Второй вариант – это смена адреса нахождения турфирмы. Ведь в реестре указывается как юридический, так и фактический адрес компании, и при смене их она обязана уведомить туристическое ведомство. В противном случае это может рассматриваться как предоставление недостоверных сведений с соответствующим выбыванием из реестра. Ну и последний вариант – ликвидация турфирмы, в том числе и по суда. В этом случае она также вычеркивается из реестра.
Автор: