Качество номеров и стоимость завтрака – основные причины недовольства туристов
84% российских туристов недовольны качество завтрака в российских отелях, 75% - качеством номеров и обслуживания. За рубежом основные претензии аналогичны – к качеству и количеству еды претензии высказали 46% туристов, к качеству номеров – 69%. При этом за завтраки в основном «отминусили» Европу, а по обслуживанию претензии вызывали номера отелей в Азии и Южной Америке. Такой рейтинг составили эксперты сервиса бронирования OneTwoTrip на основе отзывов российских туристов в общей сложности на 220 тыс. отелей по всему миру.
В основном преимущественные претензии российских туристов к завтракам в российских гостиницах, согласно оценке экспертов, порождены практикой двух цен на номер, когда для бронирования доступны номера без завтрака и более дорогие, в цену которых завтрак включен. При этом доплата за завтрак нередко доходит до 300-500 рублей в сутки, а ассортимент его весьма скуден – в основном это стол с сэндвичами и снеками. Наиболее завышенный ценник за завтрак, по оценкам туристов в Сочи, Екатеринбурге, Самаре и Воронеже. Что касается претензий к завтракам за рубежом, их в основном обеспечивает принятый в Европе континентальный завтрак – выпечкой, яйцами и кофе российские туристы «не наедаются».
Основные претензии по номерам среди российских регионов «собрали» Ростов-на-Дону и Великий Новгород. В основном недовольство туристов вызывают старые отели, которые давно не видели даже косметического ремонта. Однако при этом примерно 87% туристов назвали вполне чистыми и ухоженными номера российских гостиниц, наибольшее количество положительных отзывов заработали Выборг и Владимир.
Что касается зарубежных стран, то раскритиковали номера 69%. В основном «досталось» Азии и Южной Америке – за насекомых и антисанитарию. Впрочем, «пострадали» и европейские гостиницы – 35% российских туристов раскритиковали их маленькие комнаты – данную критику вызвали гостиницы Франции, Англии, Нидерландов и Швеции.
Автор: Ирина Архарова