Прогноз от «Интуриста»: на Турцию придется до 30% рынка
2017 год будет отмечен усилением роли Турции, на долю которой придется до 30% выездного рынка, а внутреннему рынку придется поработать ради сохранения турпотока. Пока турбизнес рассчитывает на достаточно успешный сезон, что подтверждают результаты раннего бронирования. Таким прогнозом поделился с «ТУРПРОМ» гендиректор Национальной туристической компании «Интурист» Виктор Тополкараев. При этом эксперты подчеркивает, что туррынок намерен сохранять стабильность и по минимуму менять, согласно новому закону, правила работы с турагентами.
«Основной положительный итог 2016 года – в том, что компании удалось в сложных рыночных условиях, при существенном падении выездного туризма и отсутствии популярных массовых направлений, таких как Турция и Египет, полностью компенсировать выпадающие в этой связи туристические потоки за счет наращивания объемов на внутреннем туризме. Главным достижением в 2016 году можно считать то, что нам удалось применить на внутреннем рынке весь наш международный опыт, внедрить используемые во выездном массовом туризме передовые технологии», - прокомментировал Виктор Тополкараев. Он подчеркнул, что планы на 2016 год по внутреннему рынку удалось даже перевыполнить, хотя они были весьма амбициозными. При этом туроператору удалось предложить туристам крайне удобный и выгодный продукт и за счет массовых закупок снизить стоимость туров на 15-20% по сравнению с ценами при самостоятельном приобретении.
По словам эксперта, пока 2017 год подтверждает позитивные прогнозы. «Уже сейчас нас радует динамика раннего бронирования. Темпы бронирования Турции и Болгарии приятно удивили. Поток существенно выше самых лучших показателей предыдущих лет. Это объясняется рядом факторов: 1. Субсидирование авиаперевозок турецким правительством практически на протяжении всего года; 2. Уникальные ценовые предложения от отелей; 3. Неожиданный рост курса рубля к доллару, что способствует платежеспособному спросу по внешним направлениям», - отметил Виктор Тополкараев. По оценке собеседника, вернувшаяся Турция при стабильной ситуации, в условиях отсутствия форс-мажоров на мировой арене, вернет себе лидирующие позиции среди выездных направлений в 2017 году и составит 25-30% от всего массового выездного потока. Что касается Египта, здесь также «прогнозы положительные»: «Надеемся, что к марту хотя бы один из курортов Египта откроют для российских туристов. И скорее всего, это будет Хургада. Вероятно, сначала будет восстановлено регулярное транспортное сообщение с Каиром. А следом за этим встанет вопрос и о возобновлении чартеров на курорты. Полетные программы будут поставлены достаточно быстро: начало полетов можно будет ожидать уже через 10-14 дней после принятия решения. И уже в течение первого месяца объемы вылетов могут превысить 100 рейсов в неделю», - оценил Виктор Тополкараев.
При этом собеседник отметил, что возвращение двух наиболее популярных направлений скорее всего скажется на турпотоке на российские курорты. «Чтобы не потерять туристический поток, нашим курортам необходимо приложить дополнительные усилия по продвижению мест отдыха, а также улучшению качества обслуживания и транспортной логистики. Особенно это касается среднего и низкого сезона, то есть до середины июня и после середины сентября. Более того, нам необходимо серьезно улучшать соотношение «цена-качество», повышая таким образом конкурентоспособность наших курортов не только по отношению друг к другу, но и, в первую очередь, к массовым направлениям выездного туризма», - подчеркнул Виктор Тополкараев.
В том, что касается работы с турагентствами, НТК «Интурист» также ставит на стабильность. «Мы не видим повода что-то существенно менять в условиях работы с турагентствами. Не планируем вводить депозиты, различные гарантии, личные поручительства учредителей или создавать преграды для начинающих и новых партнеров. В личном кабинете на сайте компании для агентств сформированы доверенности, в соответствии с которыми они могут осуществлять все необходимые мероприятия и действия, направленные на продвижение и реализацию потребителям туристского продукта, сформированного Туроператором, в соответствии с Федеральным законом №132-ФЗ от 24.11.1996г. «Об основах туристической деятельности». Условия работы с партнерами и турагентствами зависят, в первую очередь, не столько от нового закона, сколько от ситуации на рынке», - резюмировал Виктор Тополкараев.
Полную версию беседы читайте в рубрике «Актуальное интервью» по ссылке https://www.tourprom.ru/interview/313/.
Автор: Ирина Архарова