Подмосковные районы в борьбе за своего туриста
29.07.2007  22:20 1550

Подмосковные районы в борьбе за своего туриста

Тенденцию к насыщению туристического рынка Подмосковья в некоторых его секторах отмечают опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты. По мнению аналитиков, хотя дорогие загородные отели пока окупаются быстрее нежели их бюджетные собратья, однако их рынок близок к насыщению и скоро ситуация с их строительством в Подмосковье может поменяться. Недаром, наиболее продвинутые чиновники от туризма некоторых районов Подмосковья для расширения клиентской базы пытаются сломать часть сложившихся стереотипов их районов. Например, Дмитровский район пытается активно позиционировать себя на рынке летнего отдыха, хотя в качестве стереотипа он всегда воспринимался туристами как «горнолыжная база» Подмосковья. Так, 26 июля туристическая администрация Дмитровского района провела для журналистов информационный тур по своему району в рамках проекта «Губернское кольцо Подмосковья». Помимо визита в сам Дмитров, прессе продемонстрировали новые туристические объекты района: развлекательный комплекс «Лукоморье», отель «4 короны», центр экстремальных видов спорта «Парк Экстрим», картодром «Маяк-картинг», крупнейший в Европе спортивно-стрелковый комплекс ССК «Лисья нора» и удивительно красивую агроусадьбу «Ранчо» (см. фоторепортаж). Впрочем, пока такие презентации целых районов для России еще в диковинку, поэтому на предпочтениях туристов они никак не отражаются. По мнению Сергея Ромашкина, гендиректора компании «Дельфин», предпочтений так таковых у туристов по районам Подмосковья нет. «Хотя из-за специфики расположения Москвы и прохождению через нее ветровых потоков, вся туристическая инфраструктура Подмосковья в основном располагается на западном, северо-западном и северном направлениях. А вот на юго-восточном направлении из-за не очень хорошей экологической обстановки популярных туристических объектов практически нет», - отмечает эксперт. Однако даже экологически чистые направления не могут почивать на лаврах - им нужно себя активно продвигать. Дело в том, что Подмосковье является для турбизнеса очень метеозависимым направлением. «С ухудшением погоды к выходным спрос на туры очень резко снижается. При этом именно выходные дни являются пиковыми для турбизнеса Подмосковья», - утверждает Сергей Ромашкин. Любопытно, что на рынке Подмосковья сейчас сложилась такая ситуация, когда дешевого размещения не хватает, а дорогого - в избытке. «Спрос на Подмосковье в целом в последние годы постоянно возрастает, но в основном туристы спрашивают недорогие отели. При этом парадокс в том, что Подмосковье застраивается как раз в основном дорогими объектами», - отметил Алексей Высоканов, директор компании «Мультитур». «Инвесторы понимают, что дорогие объекты быстрее окупаются и приносят больше прибыли. Но такая тенденция в строительстве вряд ли будет продолжаться бесконечно, рано или поздно рынок окончательно насытится дорогими отелями, и начнут активно возводиться отели средней ценовой планки», - добавил Сергей Ромашкин. Автор:

Подписаться на новости