Тунисский туристический рынок в нокдауне
29.07.2007  21:00 2484

Тунисский туристический рынок в нокдауне

Достаточно успешный и ровный по продажам сезон по Тунису этого года, о котором с удовлетворением еще две недели назад рапортовали туроператоры, неожиданно был отправлен в нокдаун. На прошлой неделе на заезд 29.07 туроператоры спешно распродавали свои турпакеты: не редкостью была цена в $250 за неделю в отеле 3* на базе HB, включая авиаперелет. И это при том, что цена «блочного» кресла сейчас колеблется от 310 до 340 долларов. А накануне вылета на тунисском рынке был зафиксирован даже ценовой минимум этого года - $129 за полновесный турпакет. Причиной, по мнению большинства опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» экспертов рынка, стал поднятый «Капитал-туром» с 22 июля дополнительный рейс, выполняемый на многоместном Boeing-747 (называемый «Jumbo») от а/к «Трансаэро». «Заезд на 22.07, когда полетел «Jumbo», уже плохо продавался. Однако его все туроператоры более-менее удачно закрыли, скорее всего благодаря эффекту отложенного спроса. Ведь в июле Тунис туристы спрашивали очень хорошо, и на рынке даже чувствовался легкий дефицит туров», - считает Галина Горшкова, гендиректор компании «Лайн-Инвест тур». Напомним, что на данный момент из Москвы в Монастир по воскресеньям летают следующие чартерные цепочки: 2 рейса а/к «Атлант-Союз» на Ил-86, заказчиком которых является авиаброкерская компания «Авиачартер»; 1 рейс «Атлант-Союза» на Ил-86, заказчиком которого выступает авиаброкерская компания «RCC» и «ICS-travel group»; 1 рейс а/к «Сибирь» на Ил-86, заказчиком которого является туроператор «Лужники»; и 2 рейса а/к «Трансаэро» на B-474 «Jumbo», заказчиком которых является «Капитал-тур». С 22 июля к ним добавился третий рейс на «Jumbo». При этом согласно информации экспертов, с 05 августа «Авиачартер» планирует один из своих бортов снять. Однако подтвердить эту информацию в пятницу вечером в самой компании оказалось невозможно – её руководство отсутствовало. «После поднятия третьего «Jumbo» резко упала глубина продаж. Возможно, рейсы на 05 августа и будут загружены полностью, однако весь вопрос – по каким ценам. Судите сами - авиабилеты в Тунис по $200 туроператоры не продавали даже в мае, а сейчас в высокий сезон их найти на рынке – не проблема», - считает Галина Горшкова. Еще более резко о перспективах тунисского сезона этого года высказался Ясер Дебель, гендиректор компании «Z-tour». «Я бы сравнил сложившуюся на тунисском направлении ситуацию - как «дефолт» с перевозкой. Фактически, непомерные амбиции игроков привели к созданию виртуального «казино» по креслам в Монастир, причем все игроки играют в нем на понижение. Я считаю, что заезды на 05 и 09 августа уже однозначно окажутся у туроператоров в прогаре. Возможно после 12 числа баланс спроса и предложения выровнится, но это маловероятно. Об успешных продажах на август уже можно забыть», - считает собеседник. Впрочем, некоторые игроки считают сложившуюся ситуацию не столь критичной, хотя и признают появившийся на стыке июля и августа сильный перекос в перевозке. «Учитывая, что 05 августа будет снят один из «Илов», общее увеличение по креслам на направлении из-за поднятия дополнительного «Jumbo» составит всего лишь 100 мест, что для высокого сезона некритично и даже нормально. Хотя возможно, что новый рейс стоило ставить всё-таки не с 22 июля, а с 05 августа», - считает Кира Днепрова, руководитель тунисского направления компании «Норд». Аналогичного мнения придерживается и Дмитрий Чичканов, начальник тунисского отдела компании «Скайвей»: «Я не думаю, что постановка «Jumbo» негативно отразиться на рынке. Сейчас продажи в принципе идут довольно неплохо и лишние 100 кресел для этого направления перед высокими датами не помешают». Получить комментарии в компании «Капитал-тур» о загрузке нового рейса в пятницу оказалось невозможно – руководство тунисского департамента находилось в командировке.

Bel Azur

Автор:

Подписаться на новости