Wind of сhanges: Куба открывает морские ворота для ведущих круизных компаний
Туристы «Royal Caribbean Cruises» и «Norwegian Cruise Line Holdings» смогут вдохнуть воздух Свободы. Круизные компании выиграли правительственный тендер на круизы к кубинским берегам – вожделенным для многих туристических компаний и дилеров.
Входящая в состав «Oceania Cruises» «Marina» 7 марта выйдет из порта Майами. Это подтвердили официальные представители компании и еще два бренда - «Norwegian» и «Regent Seven Seas», которые пополнят открывающееся направление. Анонсировать в ближайшем будущем рейсы из Флориды на Кубу пообещала «Royal Caribbean», в кубинской повестке которой значится, как минимум, «Azamara Club». Положительный ответ официальной Гаваны означает открытие круизного мореплавания к ее берегам сразу для трех мировых лидеров рынка.
Напомним, что на Кубу заходят корабли «Carnival» - крупнейшего круизного оператора, разработавшего специально для этих целей социально ориентированный бренд «Fathom». О своем намерении вывести из эксплуатации корабль, обслуживающий профильный бренд, компания заявила еще месяц назад, уточнив, что последний вояж лайнера намечен на май будущего года. Иными словами, рейсы на Кубу, которые стартуют летом 2017 года, будут выполнять другие корабли флотилии.
В списке, который озвучила пресс-секретарь «норвежцев» Ванесса Пикарьелло, числится, в частности, «Norwegian Sky». Рассчитанный на 2000 пассажиров лайнер в мае откроет первое кубинское турне продолжительностью 4 дня, включая сутки в Гаване. Продолжительность рейса в последнюю очередь продиктована требованием кубинской стороны об «очень коротких (круизных) сезонах». Фактически норвежской компании позволено заходить в гаванский порт в течение одного месяца.
Все эти заявления делались и делаются после кончины лидера Кубинской революции Фиделя Кастро, породившего окончательную неопределенность в отношениях двух стран. Новый президент США Дональд Трамп уже пригрозил дать задний ход в заявленных Бараком Обамой намерениях возродить добрососедство со страной, которую с Америкой на сегодняшний день связывают десятилетия изоляции. Несмотря на начавшуюся в мае нынешнего года навигацию принадлежащего группе «Carnival» лайнера «MV Adonia» (704 пас), кубинские власти весьма настороженно отнеслись к американским круизерам, стоило оным обмолвиться об увеличении своего присутствия у берегов острова Свободы, будь то число лайнеров или туристов.
Действия тех и других, пожалуй, вписываются в определенную логику. Касаемо круизных операторов, они, понятно, ратуют за включение Кубы в свои маршруты. Чем не просчитанный до мелочей способ заполучить в свои ряды новых клиентов и выйти на рынок с оригинальным предложением, которое смогут по достоинству оценить те, кто уже не раз и не два бороздил карибскую акваторию, считающуюся одним из ведущих круизных направлений в мире.
Уже сейчас до Гаваны и обратно курсирует зарегистрированная в Швейцарии «MSC Cruises». Своими кубинскими корнями известен Генеральный директор норвежцев Франк Дель Рио Шестилетним ребенком, вместе с родителями покинувший мятежный остров в 1961 году, он осел в американском Коннектикуте, куда ранее эмигрировали его ближайшие родственники. Позднее, будучи уже студентом университета, он перебрался в Майами, но никогда Дель Рио не покидала «голубая мечта его розового детства» - вернуться к себе на родину и привести туда свой бизнес.
Автор: Всеволод Кораблев