Ради красного словца: туристические слоганы между разумом и чувством
О великой силе слова сказано и написано много. Достаточно вспомнить библейское «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», чтобы задуматься о том, какую роль оно играет в нашей жизни. А не менее знаменитое и многократно разобранное на цитаты «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…». Кстати, это первое, что приходит на ум, когда читаешь иной опус от составителей туристических речевок, написавших, к примеру:
El Salvador: “The 45 Minute Country.” – Эль Сальвадор: страна на 45 минут
New Zealand: “100 percent Pure.” – Новая Зеландия: чистая на все сто
Или постное: Slovakia: “Travel in Slovakia — Good Idea.” Словакия: приезжайте в Словакию – не ошибетесь.
В поисках великого и смешного мы забрели на британский туристический сайт «Family Break Finder», где обнаружили целую коллекцию туристических слоганов, рекламирующих самые известные и пока еще отстающие в популярности направления.
А кстати, вопрос на засыпку: «Каким таким красным словцом зазывают иностранных гостей в США?» А вот каким:
“All Within Your Reach.” – «Все под рукой»
Серость, согласитесь, особенно по сравнению с живыми слоганами, среди которых тот, что посвящен Канаде:
“Keep Exploring.” - «Не останавливайся на достигнутом»
Неплохо справились с заданием в Молдове, где написали: “Discover the Routes of Life.” – Найди свой жизненный путь. И не один
Из Дании к туристам обращаются с рекламой “The Happiest Place on Earth” – «Самое счастливое место на Земле». И немудрено: известно, что эта страна завсегдатай топовых позиций в рейтинге самых комфортных мест для жизни, ни чем не хуже диснеевского Волшебного королевства».
Да, гигантам мирового туризма красноречия не занимать. Любопытно, что и «лилипуты» выдают произведения, достойные внимания. Чего стоит импозантное:
“EverythingIs Here.” – «Все и здесь», пришедшее из Гондураса
Или обещание: “Dominican Republic Has It All.” – «У нас есть все», как нас заверяет Доминиканская Республика
“It’s All About U.” «Это все о…»,- клянется в верности туристам Украина
Вернемся к процитированному выше слогану из Сальвадора: “The 45 Minute Country”,- авторы которого, видимо, хотели «зацепить» потенциального туриста тем, что подчеркнули близость всех местных достопримечательностей. Оный, пожалуй, и возымел бы действие, если бы не постылое “El Salvador Impressive!” («Сальвадор впечатляет»), которое давно уже пора убрать с постеров и растяжек
Но и без шедевров тоже не обходится
Хорош к примеру “Djibeauty.” – игра слов, построенная на «Джибути» - названии африканской страны, из которой он и прибыл
Приятно смотрится греческий «“All Time Classic.” – «Вечная классика»
И тот, что придумали в Лесото: “Kingdomin The Sky” «Небесное королевство»
и в Камбодже “Kingdom of Wonder” – «Королевство чудес»
Стоит такое услышать или увидеть, и чемодан пакуется сам собой, и тянет в дорогу.
Автор: Лилия Вигдорчик