Детский отдых по регламенту и оздоровление по ГОСТу
Теме детского туризма в России и проблемам, связанными с работой на данном направлении, была посвящена вчерашняя встреча руководства АТОР с прессой и представителями туристических компаний, предлагающими на рынке детские туры. Именно на этой встрече были озвучены пожелания профильных туроператоров из АТОРа подвести под детский туризм особую правовую базу. Вообще, детский туризм состоит из многих составных частей, в том числе экскурсионной, пляжной и образовательной. При этом делится он на выездной и внутренний. Но больше всего беспокойства у участников вчерашней встречи вызвали вопросы организации выездных зарубежных туров для детей, а также образовательного туризма. Как сообщила Людмила Сысойкина, замдиректора туркомпании «Солвекс-тревел», в настоящее время не существует никаких нормативно-правовых документов, регламентирующих этот сегмент туризма. Общие законы по туристической деятельности в стране не учитывают специфику детских туров. За границей нет, в традиционном нашем понимании, детских лагерей отдыха. Поэтому вопросы выбора объектов размещения, подбора педагогов и психологов, обеспечения безопасности детей во время отдыха и организации экскурсионных программ – все это остается на совести туроператора. Защитить рынок от появления недобросовестных туркомпаний в нише детского туризма, создать для этого правовые и организационные фильтры – это общая задача и АТОРа и Ростуризма, подчеркнула эксперт. Другой проблемой, ограничивающей права на зарубежный отдых для определенной категории детей, является предоставление доверенности на выезд от обоих родителей. В современной жизни некоторые дети воспитываются в неполных семьях, а найти второго родителя иногда предоставляется весьма сложным, а уже о детях-сиротах и разговора не идет. Но эти вопросы могут решиться только на государственном уровне. Также, как и вопрос придания детскому отдыху юридического статуса, в силу его специфики, отметила Людмила Сысойкина. Никаких стандартов нет и в сегменте образовательных туров, об этом на встрече говорил Борис Самарянов, гендиректор студенческого туристического агентства «Стар тревел». По информации эксперта, за 2006 год более одного миллиона студентов со всего мира выехало за рубеж с целью изучения иностранного языка. Пальму первенства здесь держат учащиеся из Южной Кореи и Китая, а фавориты по приему студентов, естественно, Великобритания, США и Австралия. Любопытно, что таких туристов из России оказалось 45 тысяч, причем эта цифра в два раза выше той, которая получилась по итогам 2005 года. Наши студенты на 9-ом месте по количеству посещений Великобритании, и на втором месте по изучению языка на Мальте. По мнению Бориса Самарянова, в сфере оказания образовательных услуг за рубежом просто необходимы особые правовые рамки. Здесь мало организовать проживание и питание, но и немаловажно знать, как будет проходить, как минимум, 4-х недельное обучение, какие будут преподаватели, какой национальный состав обучающихся, и многие другие вещи. Впрочем, в кулуарах встречи некоторые представители туркомпаний высказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» обеспокоенность озвученными инициативами. Во-первых, они могут привести к искусственному или административному выдавливанию части игроков из данных сегментов турбизнеса, а во-вторых, уменьшившаяся конкуренция неизбежно приведет к увеличению цен на рынке детских и образовательных туров.
Автор: