Российские туристы возвращаются в ОАЭ, местные отельеры увеличивают прибыли
Рубль отыгрывает свои позиции. Первыми это ощутили в …. Дубае, где стало заметно больше российских туристов, воодушевленных растущей покупательской способностью национальной валютой. Это подтвердили и дубайские отельеры, констатировавшие возвращение гостей из России и других стран Содружества независимых государств (СНГ), на которых, как справедливо отмечают представители гостиничного бизнеса, и держатся показатели гостиниц по всему эмирату в отпускной сезон.
На сегодняшний день рубль, отбивший с прошлого января у американского доллара целых 19 позиций, лидирует в рейтинге преуспевающих валют года.
Рост (15-20%) числа туристов из России и СНГ, забронировавших номера на Рождество и Новый год, констатировала пятизвездочная «Amwaj Rotana», входящая в состав пляжного комплекса «Jumeirah Beach Residence». О тренде, наметившемся в последние два-три месяца, говорит пресс-секретарь отеля Жасмин Арика. «В новогодние дни, наполненные фейерверками и развлечениями, Джумейра пользуется повышенным спросом у туристов. В январе 2016 года, на фоне колебания курса, российский турпоток сократился на 20 процентов. В июле тренд сменил направление на противоположное. Не в последнюю очередь благодаря стабилизации валюты».
По данным Управления по туризму эмирата, за первые 10 месяцев нынешнего года число российских туристов в Дубае достигло 177 тысяч человек, что на 8 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Эту статистику подтверждает и элитарный отель «Atlantis» (на Пальме), в котором русскоязычная речь слышится теперь гораздо чаще, чем в прошлом году.
«Большинство путевок – «горящие». Их бронируют в основном представители делового сообщества из России и стран СНГ. Именно благодаря им темпы роста сегодня значительно превышают прошлогодние»,- говорит пресс-секретарь комплекса Равини Перера, обращающий также внимание на англичан и французов, которых здесь тоже много.
По сравнению с прошлым годом, в этом году на 1 процент выросло число гостей из России и СНГ и в «Rixos The Palm» (этот отель работает по системе «ол-инклюзив»). Росту предшествовал заметный спад в первом полугодии.
О постепенном возвращении русскоязычной клиентелы, а также туристов из Восточной Европы «рапортует» и «Beach Rotana» (Абу Даби). Комментируя успехи своего гостиничного комплекса на пике отпускного сезона, его генеральный директор Мэтью ван Альпен, как и его коллеги, обращает внимание на укрепляющийся рубль.
От себя добавим, что туристы-долгосрочники с высокой покупательской способностью сформировали один из ключевых ориентиров для местных отельеров. Это особенно заметно в прибрежной полосе, где тон задают граждане СНГ, в первую очередь россияне, и жители восточноевропейских стран.
Автор: Анастасия Головкина