25.07.2007 21:49
1788
Российский чартер для итальянцев приютит отечественного туриста
Сегодня авиакомпания «Атлант-Союз» начинает достаточно необычный чартерный проект, в своём роде даже уникальный для российского туристического рынка. По заказу итальянского туроператора «Ad-arte» перевозчик с 26 июля выполнит серию из пяти еженедельных чартерных вылетов по маршруту Кальяри (Сардиния) – Москва.
«Рейсы будут выполняться на лайнере Boeing-737-300. Все разрешения от российских и итальянских авиавластей нами уже получены», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Баутин, пресс-секретарь авиакомпании. По данным собеседника, основное количество кресел на борту будет отдано итальянскому заказчику, однако небольшая часть предназначена для перевозки российских туристов на Сардинию. В России итальянских туристов будет обслуживать туроператор «КМП-групп», а кресла, предназначенные для аутгоинга, будут выставлены перевозчиком в свободную продажу и предназначены в основном для туроператоров сардинского направления.
Как считают эксперты, такой заказ достаточно уникален, т.к. иностранных туристов обычно обслуживают иностранные перевозчики, а российских – именно российские. К тому же такая практика поддерживается и авиавластями большинства стран. Видимо, чтобы заручится разрешениями на такой полет, «Атлант-Союз» и выделил часть мест на рейсе для российских туристов, соблюдая тем самым данный принцип в распределении перевозки. Однако весь вопрос в том, насколько эти места будут востребованы российским рынком?
По мнению опрошенных экспертов итальянского направления, спроса на них скорее всего не будет. «На сардинском направлении в этом сезоне наблюдается явный переизбыток перевозки. Я бы сказала, что один рейс сейчас точно лишний», - считает Татьяна Варга, руководитель отдела маркетинга компании «Турпарад». Напомним, что сейчас на остров летают три основные чартерные цепочки: еженедельно по одному рейсу в Кальяре (юг острова) и на Олби (север) выполняет пул из трех туркомпаний - «Турпарад», «Асент тревел» и «Джет тревел», и одну еженедельную цепочку в Кальяре выполняет пул компаний «PAC group» и «Карлсон Туризм». Также с 28.07 «Турпарад» запускает дополнительный рейс для VIP-персон на 40-местном самолете Як-42D. «Помимо лишнего «воздуха», на острове наблюдается дефицит наземки. Например, уже с 11 августа мест в востребованных отелях достать сверх коммитмента просто невозможно. А учитывая, что у всех серьёзных игроков направления количество кресел жестко привязано к количеству выкупленных комнат в отелях, то на кого рассчитаны места в новом чартере - непонятно. Клиенту продать тур с таким перелетом будет можно, но поселить в отель – вряд ли. К тому же все основные рейсы из Москвы на Сардинию выполняются по субботам, поэтому туроператорам этот вылет по четвергам совсем не удобен. Единственное, возможно нам будут интересны билеты на этот рейс на начало августа, когда еще возможно достаточно места в отелях сверх своей квоты», - пояснила Татьяна Варга. Аналогичного мнения придерживаются и в компании «PAC-group». «На рынке в этом сезоне действительно наблюдается переизбыток перевозки на Сардинию. И если бы итальянская компания взяла места для своих туристов на существующих рейсах, а не заказывала бы новый, она бы стабилизировала ситуацию. Мы этим рейсом пользоваться не будем», - сообщила Мария Малышева, руководитель отдела PR и рекламы компании «PAC-group».
Автор: