Российским туроператорам показали туристические возможности Израиля, эксперты ожидают роста турпотока
Затраты туристических властей Израиля на рекламную кампанию в России и поддержку туроператоров признаны оправданными: только субсидирование полетной программы на курорт Эйлат привело к росту турпотока с 1.5 тыс. до 7.5 тыс. русских туристов. При этом Министерство туризма Израиля планирует не только закрепить, но и развить достигнутый успех, причём не только по данной программе, но по некоторым новым. В частности, речь идёт о продвижении «длинных уик-эндов» Тель-Авив плюс Иерусалим, поддержка полетных программ в Эйлат из регионов России. Помимо этого большое внимание стало уделяться подробному ознакомлению с туристическим потенциалом страны туроператоров-новичков израильского рынка.
Последнюю задачу призван был выполнить конгресс «Израиль Where Else», в ходе которого туроператоры и представители туристических СМИ из 10 стран, в том числе и из России, имели возможность ознакомиться с полным туристическим потенциалом страны – от курортов Эйлата и Мертвого моря до достопримечательностей Иерусалима. И хотя «новички» пока подходят к данному рынку с осторожностью, однако единогласно отмечают, что программы по Израилю в ближайшее время готовы будут запустить.
«Программу субсидирования туроператорских рейсов в Эйлат мы считаем полностью оправдавшейся. За первые четыре месяца действия программы было принято более 7.5 тысячи российских туристов. Для сравнения, за тот же период прошлого года было обслужено лишь 1.5 тысячи. И на данный момент загрузка российских рейсов составляет 87%», - прокомментировала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ксения Кобякова, глава департамента Министерства туризма Израиля в России и СНГ. Кстати, на момент старта программы, в октябре, Россия была на втором месте по общему количеству туристов, прибывающих в Израиль, уступая только рынку США. Также, по словам Ксении Кобяковой, Министерство туризма Израиля развивает еще две программы – субсидирование рейсов в Эйлат (аэропорт Овда) из российских регионов, ранее не запускавших рейсы в Израиль, а также продвижение «длинных выходных» в Иерусалиме и Тель-Авиве.
Еще одной задачей министерство видит привлечение к своим программам, и соответственно, к Израилю, новых игроков рынка, которые ранее или в целом не делали Израиль, или интересовались направлением эпизодически. Именно этой задаче – продемонстрировать туристические возможности страны «новичкам», был посвящен конгресс «Израиль Where Else» 2016. «Мы поставили перед собой задачу – показать туроператорам Израиль. Всего участникам туррынка из 10 стран были предложены четыре программы, наибольшую популярность у российских туроператоров получила программа «Мертвое море и Эйлат», также популярностью пользовалась экскурсионная программа по святым местам», - рассказала Ксения Кобякова.
«Новички» рынка, приглашенные на конгресс, перспективы запуска Израиля оценивают осторожно, но оптимистично. «Программа сработала на 100%, с точки зрения развития направления привлечь новых игроков – это хорошая идея. На данный момент мы разрабатываем стратегическую программу по Израилю. И хотя пока блоки на Эйлат, скорее всего, брать не будем, но планируем начать летать на регулярных рейсах в Тель-Авив, а откуда отправлять туристов в другие регионы», - прокомментировал по время конгресса корреспонденту «ТУРПРОМ» Анатолий Гаркушин, гендиректор туроператора «Пантеон». При этом, по словам эксперта, в этом сезоне Израиль имеет шансы повторить успех и прирост по российскому турпотоку прошлого сезона.
Туроператоры, давно занимающиеся Израилем, рассчитывают на увеличение объемов, давая вполне оптимистичный прогноз. «На сегодняшний день мы наблюдаем устойчивый рост бронирований. Основной объем приходится на экскурсионные туры по стране и сити-туры, например, 3-4 дня в Тель-Авиве. На следующий год мы прогнозируем двукратное увеличение объема продаж PAC Group по Израилю», - прокомментировала Ольга Паламарчук, руководитель департамента индивидуального туризма туроператора PAC Group.
«Израиль – непростое, но в общем перспективное направление. Сейчас в стране спокойно, но опыт показывает, что ситуация может обостриться непредсказуемо. Это сильно влияет на продажи. Тем не менее, наиболее интересен Израиль, на мой взгляд, с точки зрения экскурсионных программ. Перспективы пляжного отдыха зависят, в том числе, от ситуации с конкурирующими направлениями, прежде всего Египтом. Но однозначно хорошие перспективы у медицинского и оздоровительного туризма», - отметил другой участник программы, Максим Приставко, замгендиректора туроператора «Джет Тревел». По его словам, туроператор пока не строит конкретных планов по направлению, но планирует заняться Израилем. «Мы подготовим и опубликуем продукт, будем его рекламировать и ориентироваться по ситуации. Многое зависит от активности других туроператоров - на сегодня ситуация достаточно благоприятная, но нельзя заранее предсказать, кому придёт в голову начать «ломать» рынок под себя. Увы, это серьёзная проблема для многих направлений», - резюмировал Максим Приставко.
Автор: Ирина Архарова