Иран: путь к сердцу туриста
Путь к сердцу не только мужа, но и туриста лежит через его желудок. Так считают в Иране, чья кулинарная копилка насчитывает около двух с половиной тысяч национальных и региональных специалитетов. Изысканная и причудливая, иранская кухня, считается одной из лучших в мире, способна внести свой весомый вклад в продвижение туризма. В этом уверены представители туристической отрасли Ирана, и в частности заместитель руководителя Управления по культурному наследию, туризму и ремесленному производства Мортеза Рахмани-Мавахед, которого цитирует информационное агентство ISNA. По мнению чиновника, «Иран способен увеличить свою долю в мировом гастрономическом туризме, ежегодный оборот которого достигает 300 миллиардов долларов».
Иранская кухня известная благоуханием трав, уникальных в каждом регионе, удачно сочетает экзотические ароматы с подчеркнутой свежестью, богатством вкусовых оттенков и широчайшей цветовой гаммой. В отличие от деликатесов других стран, иранские отличаются изящной ноткой специй, с одной стороны, и тончайшими оттенками ароматов и вкусов, в которых сочетаются сладость, легкая кислинка и мягкость. Среди блюд выделим дизи (ягненок с турецким горохом и вареным картофелем), который по-прежнему готовят по древним рецептам, фезенджун (вареный цыпленок в густом кисло-сладком соусе на основе граната и грецкого ореха).
Квинтэссенция национальной традиции и ключевой, хотя и не всегда осязаемый, элемент мировой истории и культуры, гастрономия все чаще служит побудительным мотивом для посещения того или иного уголка земного шара, оставаясь, как считают в ВТО (Всемирная туристическая организация) ООН целинной темой вне зависимости от направления: «В связке гастрономия и туризм представляют мощный локомотив популяризации местной культуры, который при должном управлении, будет способствовать экономическому росту, сохранению экологии и знакомству с изысками той или иной кухни».
Автор: Анастасия Головкина