Туроператоры: новогодняя Шри-Ланка показала значительный рост
В ближайшие полгода российский турпоток на Шри-Ланку увеличится на 19% - такой прогноз озвучил директор по развитию бизнеса в Юго-Восточной Азии аналитической компании «ForwardKeys» Джейсон Вонг. При этом российские туроператоры отмечают, что рост действительно есть и очень даже неплохой, однако на 19% ланкийскому направлению вряд ли стоит рассчитывать. Тем не менее, большинство самых «вкусных» туров на новогодние заезды уже раскуплены.
По словам Джейсона Вонга, в последе время на остров все чаще приезжают путешественники из России и Китая. Последние за этот год прибавили вообще 29%. А вот европейцы, напротив, показывают крайне скромный рост - по прогнозам «ForwardKeys» с ноября 2016-го по апрель 2017-го турпоток из Европы на Шри-Ланку увеличится лишь на 1.3%.
Российские туроператоры настроены менее оптимистично, чем аналитики «ForwardKeys». «Оснований для резкого роста турпотока на Шри-Ланку из России на данный момент нет. Спрос на направлении и продажи сравнимы с прошлым годом», - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе туроператора «Пантеон». Там также отметили, что на данный момент наибольшим спросом среди российских туристов пользуются туры, совмещающие пляжный отдых и экскурсионные программы по Цейлону (старое название острова). «Наш прогноз: вряд ли стоит ожидать ощутимого роста спроса, но мы были бы рады ошибаться, поскольку Шри-Ланка - действительно прекрасная страна, с отличной отельной базой, богатыми экскурсионными возможностями и адекватным соотношением качества отдыха и его стоимости», - отметили в пресс-службе туроператора.
В компании «TEZ-тур» также констатировали, что говорить о 19% росте в предстоящие полгода вряд ли придется. «Эта цифра, скорее, отражает частичное восстановление российского спроса после падения. Шри-Ланка как дальнемагистральное направление просела в прошлом сезоне до 50%», - сказала PR-директор туроператора Лариса Аханова. По ее словам пик спроса на Шри-Ланку пришелся на межсезонье, сейчас же темпы продаж замедляются. «Решения о поездке по таким странам, как правило, принимаются за 1-2 месяца. Но прогноз дать сложно. Направление довольно специфическое, поскольку бюджетные отели не отличаются комфортом и при них не всегда есть достойные пляжи. Также у Шри-Ланки довольно много конкурентов в этом ценовом сегменте, включая более доступный Таиланд», - пояснила Лариса Аханова, добавив, что направление востребовано у бюджетных туристов, активно интересующихся экскурсионными программами. В основном на остров едет возрастная категория от 30 до 40 лет.
В компании «Ванд» сообщили о незначительном росте продаж. «Мы 19% не ожидаем. Спрос на направлении есть, но цены на Шри-Ланку не самые дешевые. При этом никаких промо-акций на перелет от авиакомпаний мы не видим, а средняя цена на путевки сохраняется на уровне 450-500 евро. Также скидки не дают и местные отели, а это говорит о том, что у них нет никаких проблем с загрузкой. В своем прогнозе Джейсон Вонг ставит Россию и Китай рядом, однако путешественники из Поднебесной всегда заранее покупают путевки, а вот российские туристы чаще всего приобретают туры в последний момент, в связи с чем не всем может хватить свободных мест в отелях. Плюс 10% к турпотоку по сравнению с прошлым годом – это более объективная оценка», - рассказала Светлана Муромская, руководитель ланкийского направления туроператора. При этом эксперт подчеркнула, что на новогодние заезды продажи идут очень хорошо. По ее словам, в первую очередь это связанно с относительно низкими ценами именно на этот период. Так, сейчас средняя стоимость тура в Шри-Ланку на Новый год составляет 850-900 долларов, в то время как в прошлом сезоне цены начинались от 1200 долларов. «Все бюджетные туры на новогодние заезды проданы, есть лишь немного мест на 29 декабря», - заключила Светлана Муромская.
Впрочем, некоторые туроператоры все-таки сообщи о более значительном росте спроса. «Не можем с точностью до процента предсказать, насколько увеличится спрос, но мы действительно наблюдаем рост в текущих продажах по Шри-Ланке. На сегодняшний день спрос на направлении у нас вырос более чем в два раза», - рассказал гендиректор туроператора «Ambotis Holidays» Виталий Стаматов. По его словам, в этом году по сравнению с прошлым сезоном продажа новогодних туров в глубину значительно увеличилась, и большая часть блочных мест туроператора уже продана. «Шри-Ланка довольно популярное направление у нас. Надеемся, интерес к нему продержится на протяжении всей зимы», - заключил эксперт.
Автор: Елена Калиновская