Особые «спецухи» круизного рынка
В самый разгар летнего туристического сезона на круизном рынке, где проблема дефицита свободных кают стоит крайне остро, стали появляться спецпредложения на ближайшие заезды. Причем спецпредожения как от самих круизных компаний, так и от российских туроператоров, представляющих в нашей стране мировые круизные бренды. «Действительно, в середине лета на некоторые даты многие круизные компании стали выпускать спецпредложения. Например, внутренняя каюта недельного круиза по Средиземноморью от «NCL» может подешеветь в таком спецпредложении с €859 до €559 на человека», - подтвердила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Наталия Андронова, руководитель компании «Атлантис Лайн». Аналогичную информацию сообщила и Татьяна Коршунова, вице-президент компании «Ланта-тур вояж»: «Помимо SPO от самих круизных компаний, в этом году появился второй тип спецпредложений на круизы – это SPO уже от российских партнеров круизных брендов. Например, в этом сезоне мы предложили новый продукт «круиз-туры», это комбинированные групповые программы созданные на основе гарантированных кают на лайнере «Voyager of the Seas» компании «Royal Caribbean Int», совмещающий круиз с отдыхом на испанском курорте. На первый такой «круиз-тур» на 14.07 мы привлекли внимание агентов и туристов к новому продукту, выпустив SPO со скидкой в 20-25%, что обеспечило не только быстрое закрытии мест на этот заезд, но послужило толчком для хорошей глубины продаж на все последующие даты». Впрочем, туристам особо рассчитывать на спецакции на круизном «фронте» не стоит. Если есть желание поехать в ближайшее время и при этом - сэкономить, то такие скидки придется «ловить». «Причина таких SPO - вовсе не в превышения предложения над спросом. Скорее наоборот – места на средиземноморских круизах сейчас в страшном дефиците. Даже спуск новых лайнеров не решает проблем с дефицитом мест. Например, сейчас на круизы «Carnival» все места проданы до октября, и нам на текущий сезон приходится постоянно согласовывать выделение дополнительных квот на каюты», - сообщила Наталия Андронова. По мнению эксперта, появляющиеся SPO больше всего похожи на маркетинговые ходы круизных компаний. «С их помощью они хотят лишний раз продемонстрировать, что путешествие в круизе уже давно стало для туристов сопоставимо по деньгам с отдыхом в хорошем отеле на берегу. Ведь аналогично поступают и авиакомпании, закладывающие на свои рейсы несколько кресел по дешевым тарифам и рекламирующих свой маршрут исходя из такой минимальной цены, которая сопоставима с наземной перевозкой», - пояснила собеседник. По её информации, места по таким спецпредложениям разбираются туристами мгновенно: уже через час-два после появления в компьютерной системе они все продаются. Похожего мнения на шаги круизных операторов придерживается и Татьяна Коршунова: «Я также считаю, что такие спецпредложения обычно являются PR-акциями круизных компаний. Однако часть из кают, которые попадают в эти SPO – это каюты тех туристов, которые по каким-либо причинам отказались от поездки. Ведь обычно круизы заказывают как минимум за полгода-год до их начала. В этом случае туристы имеют скидки за раннее бронирование, которые доходят до 30% от стоимости пакета. Однако, для клиентов такое раннее бронирование имеет и оборотную сторону – к моменту начала круиза личные обстоятельства у туриста могут измениться и от может отказаться от тура. Такие каюты как раз и попадают в SPO. К сожалению, такие «горящие» каюты почти не попадают на российский рынок, ведь купившим им туристам надо успеть оформить все визы, а сделать это в сжатые сроки далеко не всегда возможно».
Автор: