Подписаться на новости:
Смотрите больше новостей:
Промышленный» туризм – шанс для «нишевых» туроператоров
Очередную площадку для расширения возможностей внутреннего туризма, в частности – образовательного, пробуют продвинуть регионы России. Речь идет о технологическом туризме, а именно – о визитах туристов на действующие производства. В частности, о таком проекте заявили в Тульской области, есть отдельные предложения и в других областях. Тем не менее, эксперты турбизнеса подчеркивают, что данная область «нишевая» и, вероятнее всего, таковой и останется. Спрос на такой турпродукт ограничен: в основном туристы запрашивают экскурсии на «пищевые» производства – либо познавательные для детей, либо экскурсии с дегустацией. Кроме того, часть интересных производств банально закрыта для посещения из-за соображений безопасности и секретности. В первую очередь это «оборонка». Однако эксперты также отмечают, что для региональных нишевых туроператоров развитие такого туризма может стать «спасительным» шансом, который позволит им удержаться на рынке. Тем более интересных для туристов производств действительно много.
О принятии первых туристов на прошлой неделе сообщил Туламашзавод. Свою возможность принять туристов озвучили и другие фабрики Тульской области – от знаменитого Оружейного завода до кондитерской фабрики «Ясная поляна». Отметим, что это начинание не единственное – например, с марта 2016 года для туристов открыт завод «Камаз», в апреле Ростуризм презентовал военно-промышленный маршрут для туристов по легендарному Уралвагонзаводу и т.д.
«Мы сейчас пытаемся популяризировать такие туры через программу «Живые уроки», которую вместе с Минкультуры и Ростуризмом туроператоры осуществляют в рамках региональных и межрегиональных образовательных проектов. В программах этих туров стоит обязательное условие – посещение производственных предприятий. Цель – привлечение молодежи до 25 лет к сфере производства и к отдаленным регионам – Сибири, Дальнему Востоку», – прокомментировал «Взгляду» свои взгляды на технологический туризм ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. По его оценке, центрами такого туризма могут стать Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Нижний Тагил, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Москва и Санкт-Петербург. Впрочем, эксперты отмечают, что часть потенциально интересных производств окажутся вне «зоны доступа» туристов, так как будут закрыты по соображениям безопасности. Кроме того, как также отмечают эксперты, на самих предприятиях надо создавать зоны для туристов, где они могут находиться в безопасности для себя и для производства – и при этом наблюдать. То есть необходима какая-то дополнительная инфраструктура.
Впрочем, как оценивают туроператоры, специализирующиеся по России, спрос на промышленный туризм в какой-то степени есть, но большим его назвать никак нельзя. В первую очередь, это развлекательные экскурсии на «пищевые» производства с элементами дегустации. «Мы не раз отправляли группы на производства продуктов питания и алкоголя, но это было в исключительно в развлекательных целях», - прокомментировали в «Алеане». Аналогичная ситуация и у других туроператоров. «Нам буквально пару раз поступали заказы от наших туристов, которые интересовались экскурсией на одну из шоколадных фабрик Москвы, это были детские экскурсии, детям такое интересно. Наверное, какой-то ограниченный спрос на подобные туры действительно есть», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По его оценке, подобные экскурсии могут пользоваться спросом в регионах, в том числе в небольших городах – «свое» градообразующее предприятие вполне может работать как «турпродукт» для школьных экскурсий для всех окрестных городов. Однако в столицах «производственная» тема при наличии массы других детских программ пользуется ограниченным спросом. Вторая привлекательная тема, по оценкам эксперта, упирается в «закрытость» предприятий, так как безусловно наиболее спрашиваемые объекты – это военные производства.
«Такой вид туризма, безусловно существует, однако он не очень интегрирован в логику работы массовых туроператоров», - подвел итог Сергей Толчин, директор по продажам НТК «Интурист». По его словам, промышленный туризм развивается в основном локально, например, его активно продвигает Урал – силами как местного бизнеса, так и местных туристов. «Технологический такой туризм можно рассматривать как «подвид» других познавательных маршрутов с возможностью комбинирования, чтобы турист на Урале мог осмотреть и Уралвагонзавод, и места «Малахитовой шкатулки», и какие-то исторические заводы Урала. Но пока массового спроса на такой туризм нет, поэтому он не вызывает интереса у крупных туроператоров», - резюмировал Сергей Толчин.
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный российским городам, то вставьте туда следующие виджеты достопримечательностей:
- Топ достопримечательностей Екатеринбурга -
https://www.tourprom.ru/country/russia/ekaterinburg/widgets/ - Топ достопримечательностей Хабаровска –
https://www.tourprom.ru/country/russia/habarovsk/widgets/ - Топ достопримечательностей Нижнего Тагила –
https://www.tourprom.ru/country/russia/nijnii-tagil/all_attr/ - Топ достопримечательностей Комсомольска-на-Амуре -
https://www.tourprom.ru/country/russia/komsomolsk-on-amur/all_attr/