Марокко: третий не лишний?
16.07.2007  16:12 2916

Марокко: третий не лишний?

Хотя май и июнь на марокканском направлении закрывались довольно успешно, июль для игроков рынка оказался менее продуктивным - часть экспертов его даже назвали «слабым». При этом большинство туроператоров опасаются именно за август и сентябрь, когда на марокканское направление будут добавлены еще две дополнительные чартерные цепочки. По мнению многих экспертов, из-за этого цены на турпакеты могут попросту «обвалиться». Впрочем, не все опрошенные согласны с таким прогнозом. «В этом году май и июнь по продажам оказался намного удачнее прошлых лет, но в июле спрос заметно упал», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Леонтьев, директор по туризму компании «Коллаж-Сервис». Аналогичную оценку текущему сезону дали в компании «Спейс-тревел». «Май и июнь мы закрыли довольно неплохо, июль так же закрывается, но менее активно. Однако больше всего нас беспокоит уменьшение глубины продаж, которая сейчас не превышает 3-х недель», - отметил Александр Никитенко, директор по туризму туркомпании «Спейс-тревел». Что касается дополнительных рейсов, то их необходимость рынок оценивает неоднозначно. Напомним, что с 29 июля в Агадир будет поднята вторая чартерная цепочка, консолидатором которой выступает туркомпания «Спейс тревел». А с 5-го августа к этим двум рейсам прибавиться еще и третья чартерная программа от туркомпании «Тревел-МС» (см. ленту новостей от 27.06.07). И если сами консолидаторы этих рейсов не сомневаются в успехе своих проектов, то другие участники рынка опасаются переизбытка перевозки. По мнению многих опрошенных экспертов, рынку будет достаточно сложно «переварить» столько «воздуха»: на нехватку туристов может наложиться дефицит отелей, когда даже проданные туры будет трудно подтвердить. Так, по мнению Георгия Леонтьева, заявленное увеличение чартерных цепочек, скорее всего, приведет к существенному «проседанию» рынка и неизбежному горению «кресел», причем на всех трех рейсах. «Так как отельная база в Марокко достаточно небольшая, многие из самых востребованных туристами отелей уже официально встали на «стопы» на весь пик высокого сезона. Возможно, рынок сможет «переварить» вторую запланированную цепочку, но вот с третьей однозначно будут проблемы. Ведь если даже предположить, что этот борт будет хорошо грузиться, может получиться так, что в высокий сезон туристов просто банально будет некуда селить», - считает Анна Спирина, директор по туризму компании «Фламинго Тревел». Автор:

Подписаться на новости