15.07.2007 18:22
7666
Июльский спад не обошел Болгарию
Туроператоры по Болгарии отмечают достаточно ровную ситуацию по продажам в июле. При этом большинство экспертов считают, что прошедший июнь был много более активным в плане спроса на болгарские туры, чем июль. Август же многими прогнозируется как стабильный месяц, без резкого пика в спросе. В итоге эксперты склонны пересмотреть свои весенние прогнозы по росту российского турпотока в эту черноморскую страну – вместо планируемых 20-25%, многие уже рассчитывают лишь на 10-15% прирост.
«В целом на болгарском направлении продажи идут неплохо. Заезды конца июля практически уже полностью закрыты. Так же неплохо бронируется август, но ажиотажного спроса на этот месяц пока нет», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Маркелов, замдиректора компании «Балкан-Экспресс». С этим мнением согласна Алевтина Лущикова, руководитель отдела Болгарии и Словакии компании «Солвекс»: «июнь по продажам был куда лучше июля. Июль пока не очень». По мнению эксперта, причина этому – несоответствие спроса и предложения. «Есть компании, которые сбивают рынок. Например, если раньше ряд туроператоров консолидировались на одном рейсе, то сейчас многие из них имеют собственные полетные программы. Хотя многие программы выполняются на небольших машинах, что облегчает их загрузку, в целом по рынку перевозки стало много. Еще одна причина замедления в этом году роста спроса по Болгарии – усиление позиции Турции», - пояснила Алевтина Лущикова.
Июльское «проседание» спроса объяснили и в компании «Астравел». «На июль приходиться повышение цен на отели, поэтому туристы не горят желанием переплачивать за такие туры. К тому же перевозка на июль превышает потребности рынка примерно на 30%», - считает Алла Кухоренко, директор болгарского отдела компании «Астравел». Не меньшие сложности в этом году принесло и само посольство, ужесточившее требования к документам. «Да и срок оформления виз оставляет желать лучшего - 10 дней явно многовато. Из-за этого, во-первых, туроператорам пришлось отказаться от last-minute туров. А во-вторых, теперь туристам приходиться планировать свою поездку в Болгарию минимум недели за две. А учитывая, что россияне к этому не привыкли, многие из них переориентировались на безвизовые направления, например Черногорию, Турцию или Египет. Все это в совокупности только тормозит продажи и продвижение болгарского турпродукта», - пояснила Алла Кухоренко.
В итоге, учитывая все озвученные факторы, «прирост в турпотоке на Болгарию составляет максимум 10-15%, при том, что ожидания были заметно большими – мы рассчитывали на 20-25%», - пояснила Алевтина Лущикова. С такой оценкой согласны и в компании «Бравый турист». «Увеличение турпотока есть, но не более 15%, ожидания по объемам были заметно большими», - сообщила нашему корреспонденту Анастасия Мазаева, старший менеджер отдела Болгарии компании «Бравый турист».
Автор: