Марокко рассчитывает на зимний сезон и 200 тысяч российских туристов
07.11.2016  15:22 6100

Марокко рассчитывает на зимний сезон и 200 тысяч российских туристов

Значительный взлет российского турпотока в Марокко в этом сезоне, на +334%, придал уверенности местным туристическим властям и «возобновил» их серьезные планы в отношении российского туристического рынка. Отметим, что в количественном выражении этот прирост пока не столь велик – за 9 месяцев страну посетили всего 30 тыс. наших туристов, что не достигло еще и показателя наиболее успешного 2013 года, когда страну посетило 55 тыс. российских туристов. Однако в Марокко рассчитывают, что к концу года результат будет около 70 тысяч – страна надеется привлекать туристов круглогодично. Эксперты отмечают, что определенные шансы для этого действительно есть, впрочем, «противостоять» традиционным зимним направлениям Марокко будет нелегко. Основной проблемой, по оценкам экспертов, может стать перевозка.

По предварительным данным, планы у марокканской стороны в отношении российского рынка нарастить и без того стремительные темпы увеличения турпотока: марокканцы хотят довести в течение трех лет объем русского турпотока до 200 тысяч человек. В задачах на ближайшее время – активное продвижение Марокко как зимнего направления.

«Представители туристического бизнеса Марокко, безусловно, остались довольны итогами прошедшего сезона, ведь прирост составил практически 300% в условиях падения рынка в целом. Ни одна страна так не приросла за последние пару лет. Марокканцы надеются и ждут бОльшего количества туристов в следующем году», - прокомментировала Светлана Кречкина, представитель туроператора «Ванд». Напомним, в конце октября офис по туризму Марокко организовал совместно с РСТ тур для представителей российского турбизнеса с целью личного ознакомления с Марокко. «В программу тура входило пребывание на курорте Агадир, поездка в Эссуэйру, Марраккеш и Касабланку, знакомство с культурой, отельной базой и гастрономией этой страны, а также деловые встречи с представителями отелей и принимающих сторон», - отметила Светлана Кречкина, лично присутствовавшая на мероприятии. По словам эксперта, в туре приняли участие порядка 50 турфирм со всей страны, главным «исполнителем» с марокканской стороны выступил глава офиса по туризму Марокко Самир Сусси Риах.

Возможности «наглядной рекламы» направления для профессионалов оказались использованы на все 100%, перспективы Марокко как направления были оценены участниками довольно высоко. Отдельным пунктом представители турбизнеса подчеркивают, что в стране высокое внимание уделяется вопросам безопасности, контроля над попытками «радикального ислама» проникнуть на территорию. Что выгодно отличает Марокко от соседнего реального конкурента – Туниса, чей «имидж» в глазах туристов после двух терактов 2015 года сильно пошатнулся.

Впрочем, это не помешало Тунису в этом сезоне также продемонстрировать высокий рост российского турпотока. И, хотя локальные поводы для волнений страну не минуют - так, эта неделя началась с волны протестов в Рабате и выступлений в иных городах, в том числе и экскурсионных - турбизнес расчитывает, что обстановка сохранится благополучной, основной курортный город Агадир сохранит спокойствие, а «нагнетение информационного повода»в СМИ останется в пределах нормы.

«Марокко рассчитывает пополнить список популярных зимних направлений и у них для этого есть основания. Цены «внутри» направления достаточно хорошие», - оценил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ»  глава российской делегации, вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. При этом эксперт отметил, что инфраструктура и экскурсионная программа вполне соответствуют запросам российских туристов. «Но с тем же Таиландом им будет очень тяжело конкурировать – в первую очередь, по ценам. Направление все же находится в среднем ценовом сегменте, к тому же зимой это в первую очередь экскурсионное и спа-направление. Сравнимое с Тунисом, но при этом безопасность в Марокко значительно выше», - отметил Юрий Барзыкин. Кроме того, направление безвизовое, что всегда считается плюсом для российских туристов.

Среди основных проблем эксперт назвал, в первую очередь, вопросы перевозки. Фактически цены на регулярные перелеты слишком увеличивают стоимость турпакетов. «Им надо решать по полетной программе, билеты получаются от 20 тыс., в общей сумме турпакеты получаются цены в районе 80 тыс. Это неплохое направление, но в общей конкуренции – когда на зиму на российский турпоток претендует и Израиль, и Юго-Восточная Азия, турист с большой вероятностью проголосует за доступные дешевые пляжи не в пользу Марокко», - оценил Юрий Барзыкин.

При решении этого вопроса, также подчеркнул эксперт, многое зависит от туроператоров, в первую очередь от консолидаторов программы. «На лето туда летали Coral Travel, Anex Tour, марокканская сторона видит своей задачей договориться о продлении программ. Если переговоры будут удачны – направление может превратиться в круглогодичное. Марокко готово поддерживать их в своем продвижении», - резюмировал Юрий Барзыкин.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости