Ажиотажный спрос на Турцию: обратная сторона медали
11.07.2007  19:46 2088

Ажиотажный спрос на Турцию: обратная сторона медали

Ажиотажный спрос этого года на отдых в Турции имеет для туроператоров и «обратную сторону медали». Начинаются присущие этому явлению проблемы с размещением туристов в отелях, или, говоря профессиональным языком – всё чаще о себе даёт знать «overbooking». Так, вчера в редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ» поступила информация от директора турагентства «Мега тур» из Вологды Артура Баева, в которой он сообщил, что полтора месяца назад через туроператора «Анекс тур» забронировал и оплатил для своих туристов-молодоженов номера в отеле «Aydinbey Relax» 4*. Однако в день заезда свободные номера в отеле отсутствовали и туристов перевезли на одну ночь в другую гостиницу. «Туристы приехали на курорт 10-го июля. В 12:00 в расселении им было отказано, и только в 18:20 их временно на 1 ночь вывезли в другой отель. На мои звонки в «Анекс» о том, что туристов не расселяют и они вынуждены находится при жаре 50С градусов на улице, мне было сказано, «что туристы могут и в здании посидеть», - добавил собеседник. После утреннего «чекаута» и переезда обратно в «Aydinbey Relax», к новобрачным присоединилась группа нерасселенных туристов из 20 человек, также забронировавших номера в этом отеле через туроператора «Анекс тур», и также вынужденных коротать свое время с вещами на улице. «В 16 часов им предложили временно до вечера разместиться по 11 человек в 2-х комнатном номере», - добавил Артур Баев. «Факт отсутствия свободных номеров в отеле действительно имеет место, - подтвердили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в отделе маркетинга туркомпании «Анекс тур», - анталийский офис поставлен в известность, гиды на месте решают эту проблему и заверяют, что все туристы будут размещены в ближайшее время в соответствии с забронированными местами. Кстати, далеко не все из этой группы наши туристы». По утверждениям сотрудников туроператора во всем виноват отель, который банально перепродал номера. Что делать в этой ситуации туристам и имеют ли они право на возмещение ущерба в соответствии с недавно принятым Законом о финансовых гарантиях? За ответом на этот вопрос наш корреспондент обратился в юридическое агентство «Персона грата». «В случае, если туристу причинен ущерб неисполнением или ненадлежащим исполнением договора, то это является страховым случаем и подпадает под механизм финансового обеспечения, - ответил гендиректор агентства Георгий Мохов, - но если туристами не будет документально доказан размер этого ущерба, то только суд сможет определить его размер и обязать возместить его туроператора или страховую компанию». Кстати, теперь турагентства освобождены от ответственности за подобные проблемы: согласно Закону о фингарантиях всю ответственность за выполнение тура возлагается исключительно на туроператора.

Автор:

Подписаться на новости