Крушение А321: год без Египта
31.10.2016  14:37 8238

Крушение А321: год без Египта

Ровно год назад, 31 октября, в результате теракта над Синаем потерпел крушение самолет А321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший по маршруту Шарм-Эль-Шейх – Санкт-Петербург, на борту которого находилось 224 человека, из них - 25 детей и 7 членов экипажа. Катастрофа стала крупнейшей за всю историю с участием граждан РФ, а ее последствия нанесли серьезнейший удар как по египетскому, так и по российскому туристическому бизнесу: спустя несколько дней после трагедии, когда стало ясно что это теракт, руководство РФ ввело запрет на осуществление авиаперелетов между странами, действующий и по сей день.

В понедельник, 31 октября, в 13 регионах России проходят траурные мероприятия в память о жертвах катастрофы А321. Также панихида прошла в коптском Соборе всех святых небожителей Шарм-эль-Шейха. Накануне жители курорта почтили память погибших: на самой большой площади города сотни горожан под барабанный бой возложили цветы и свечи к плакату с именами всех 224 погибших. «Мы все сегодня вспоминаем жертв катастрофы, желаем им упокоения, а их близким и родственникам — сил и терпения. В годовщину этой страшной трагедии мы хотим сказать, что главная наша надежда, чтобы такое никогда не повторилось. Город Шарм встречает Вас с любовью, вы здесь в безопасности», - цитируют «РИА Новости» губернатора провинции Южный Синай Халед Фуда. В церемонии также приняли участие министр гражданской авиации страны Шериф Фатхи и посол России в Египте Сергей Кирпиченко.

Напомним, что 6 ноября 2015 года президент России Владимир Путин после заседания Национального антитеррористического комитета (НАК) поддержал предложение директора ФСБ Александра Бортникова о приостановке авиасообщения с Египтом и эвакуации всех российских туристов, отдыхающих на курортах этой страны. С этого момента на российский туристический сектор вновь обрушился кризис, усугубившийся полугодовым закрытием Турции: турагентства на все лето, когда в туризме зарабатываются основные деньги, лишились сразу двух наиболее доходных направлений. Впрочем, в отличие от Египта, Турция все-таки уже вернулась. Однако, если последняя является летним направлением и найти ей альтернативу российские туристы смогли, то найти замену зимним курортам Египта намного сложнее.

Заявления и обещания относительно возобновления перелетов в Египет звучат с завидной регулярностью, и если в начале года из-за подобных новостей на всех остальных направлениях моментально фиксировался спад, т.к. туристы замирали в ожидании открытия Египта, то на сегодняшний день уже никто даже не надеется на возвращение Египта до Нового года. Впрочем, очевидно, что самый большой удар пришелся именно на египетский турсектор, лишившийся сразу нескольких основных рынков (российский и британский), в результате чего загрузка местных отелей побила все антирекорды, а многие из них и вовсе закрылись.

Если говорить о России, то, по словам ряда экспертов, несмотря на уход одного из самых массовых направлений, турсектор показал «удивительную живучесть». «Отрасль переживает тяжелейшей период, который начался со второй половины 2014 года, после начала массовых банкротств туроператоров. При этом запрет на авиасообщение с Египтом стал одной из последних капель», - сказала пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, особенно подчеркнув, что за этот год банкротств практически не было – игроки уходили с рынка, но без ущерба для туристов.

Также не стоит забывать и о чартерных перевозчиках, пассажиропоток которых на фоне закрытого Египта резко сократился, но и в этом случае большей части авиакомпаний удалось удержаться на плаву. Однако печально известная «Когалымавиа», чей самолет был взорван над Синаем, так и не смогла оправиться после этой трагедии. В итоге в марте Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании, следствием чего стал запрет на выполнение «Когалымавиа» международных и внутренних рейсов. Вслед за перевозчиков в августе этого года о приостановки своей деятельности заявил и туроператор «Brisco», входящий с «Когалымавиа» в холдинг «Prince Group», главой которого считается выходец из Чечни Исмаил Лепиев, а совладельцем - турецкий бизнесмен Хамит Багана. Тогда в качестве причин краха сама компания назвала теракт на борту А321, нанесший «непоправимую» имиджевую потерю, а также последовавшее за ним закрытие Турции и Египта.

Впрочем, нашлись и те, кто от запрета на осуществление перелетов между Египтом и Россией выиграл. В первую очередь речь идет о российских курортах, которые в этом году отметили значительное увеличение турпотока, а также о туроператорах по внутреннему туризму и российских гостиницах. Также в плюсе оказались и некоторые зарубежные направления, которые смогли частично заменить закрытый Египет и временно отсутствующую Турцию. Однако в 2017 году ситуация может резко измениться, поскольку возобновление полетов в Египет может произойти в любой момент, как это было с Турцией.

Подводя итоги, можно сказать, что несмотря на то, что многие туроператоры и турагентства лишились одного из своих основных продуктов, российский турсектор действительно выстоял. Более того, компании готовы к тому, что Египет этой зимой не вернется, поэтому сформировали свои программы без одного из самых массовых направлений.

Автор:

Подписаться на новости