На ноябрьские праздники 30% российских туристов поедут по стране и 12% за границу
Более 30% российских туристов поедут на ноябрьские праздники по России и еще 12% собрались в заграничную поездку. Такие данные показал материал Исследовательского центра института МИРБИС. Соответственно, 56% останутся только «потенциальными» туристами и предпочтут провести эти дни дома.
При этом те, кто все-таки выберут совершить поездку, не ограничатся выходными с 4 по 6 ноября и как правило «добирают» отпуск до недели. Среди российских городов востребованы поездки в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Псков и Калининград, а также автобусные туры по Золотому кольцу, особенно в Плес. Кроме того, вырос спрос на нетривиальные российские достопримечательности. Так, вырос спрос на посещение итальянской сыроварни в Тверской области, лосиной фермы под Костромой, винного завода в Весьегонске, фабрики тульского пряника. Еще одним популярным маршрутом среди жителей столицы стали усадьбы и музеи Подмосковья, например, в Зарайске, Серпухове, Коломне, Можайске, Дмитрове. Спрос на данные маршруты вырос на 16%.
Что касается заграничных поездок, то российские туристы преимущественно едут в Тунис, Иорданию и Марокко, которые могут предложить пляжный отдых.
Напомним, согласно экспертам, опрошенным «ТУРПРОМом», Израиль, Италия и Болгария стали самыми популярными заграничными направлениями у российских туристов на ноябрьские праздники. «Если в прошлом году в осенний период самым популярным зарубежным направлением в нашей компании был Кипр, то сейчас безусловными лидерами являются Болгария и Израиль. При этом хорошим спросом пользуются и экскурсионные программы, и отдых на Мертвом море», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Людмила Сысойкина, заместитель гендиректора туроператора «Солвекс». Эксперт отметила, что также есть интерес к Индонезии: если в прошлом году в это время продаж было значительно меньше, то в этом в компании отмечают явное оживление. По словам Людмилы Сысойкиной, начинают набирать обороты и экскурсионные программы в Венгрию и Болгарию. При этом, по ее мнению, лечебные курорты последней очень хорошо себя показывают на фоне падающего рынка. «На мой взгляд, спрос на Болгарию восстанавливается за счет активной работы принимающих турфирм, помимо этого свою роль играют и российские туроператоры. Например, этой весной «Солвекс» провел рекламный пресс-тур для представителей СМИ, в ходе которого журналисты посетили Бургас, Велинград, Софию, Пловдив и Поморье. Также в Болгарию, в детский центр Камчия, с оздоровительными целями отправляются на каникулы детские группы», - пояснила собеседник.
«На ноябрьские даты у нас традиционно высокий спрос на экскурсионные туры в Италию, Чехию и Францию, в том числе и на детские группы. Спрос на безвизовые страны также растет, в лидерах – страны Юго-Восточной Азии и ОАЭ. Динамика продаж превышает прошлогодние показатели. Раньше начались бронирования Новогодних туров, есть глубина на январь-февраль, заявки на март», - отметила Надежда Найдис, руководителя отдела рекламы и PR компании «PAC Group».
Руководитель отдела Европы туроператора «BSI group» Екатерина Каменева рассказала, что самыми популярными направлениями на период ноябрьских праздников у клиентов компании стали Италия, Испания, Венгрия, Германия, Нидерланды, Чехия, Франция, Великобритания, Словения и Австрия. «При этом спрос на Италию за прошедший год вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Испанию – на 33%», - пояснила она. По словам Екатерины Каменевой, самыми бюджетными европейскими странами на период осенних праздников стали Чехия и Венгрия. «Средний чек за тур на 7 ночей с проживанием, экскурсиями и перелетом в Чехию на предстоящие ноябрьские праздники составил 29‘200 рублей, в Венгрию – 32‘800 рублей. Также на праздничные осенние даты большим спросом пользуются недорогие по стоимости туры в Европу и туры категории VIP, меньшей популярностью пользуются туры в среднеценовом сегменте. Например, спрос на групповые бюджетные туры в Англию на период ноябрьских праздников увеличился на 27%, а их доля в общем объеме продаж по данному направлению составила 65%. Также на 11% вырос спрос на индивидуальные туры в Англию класса люкс», - эксперт, добавив, что средняя глубина бронирования туров на даты ноябрьских праздников составила 3-4 недели, в прошлом году она была заметно больше и составляла в среднем 2-3 месяца.
«У туристов «TUI» пользуются спросом Израиль, экскурсионная Италия и ОАЭ. Последнее является абсолютно новым, но востребованным направлением у нас. Кроме этого есть небольшой спрос на Кипр, там очень длинный пляжный сезон и еще в начале ноября довольно комфортный климат и приемлемые цены. Кипр вообще является нашим круглогодичным направлением», - сообщили в пресс-службе туроператора. Также туристы «TUI» бронируют экскурсионные туры по России. «В этом сезоне мы расширили линейку туров, в прошлом у нас был только Великий Устюг, а в этом добавились туры по Золотому Кольцу, Санкт-Петербург, Калининград и область. В сравнение с аналогичным периодом прошлого года спрос немного повысился», - отметили в компании.
Автор: Яна Вараксина