28.02.2005  00:00 1924

Летом билеты подорожают, и керосин здесь не причем.

24 марта исполнится ровно полгода с момента взрыва террористами двух российских пассажирских самолетов. Немалый срок для принятия властями адекватных мер по обеспечению безопасности пассажиров. Однако соответствующий закон еще до сих пор не принят! Лишь в среду, 2 марта, ожидается третье (а возможно – сразу и четвертое, заключительное) чтение в Госдуме. Но войдет он в силу только после утверждения Советом Федерации и подписанием Президентом. Т.е. – вероятно, не раньше лета. На недавней пресс-конференции, посвященной этому законопроекту, замминистра транспорта Сергей Аристов разъяснил общественности суть законопроекта, которая заключается в усилении государственного контроля на всех этапах охраны аэропортов. А именно: предполагается замена частных охранных предприятий в аэропортах на вневедомственную охрану МВД и ведомственную охрану Минтранса, участие сотрудников милиции в предполетном досмотре, создание единой базы данных о всех пассажирах (как внутренних, так и международных рейсов). В данном законопроекте Минтранс отказался от создания так называемой «службы воздушных маршалов», посчитав негативным опыт аналогичной службы еще советского времени. Впрочем, предполагается, что Ространснадзору и МВД будет дано право сопровождать с оружием отдельные воздушные рейсы в случае такой необходимости. Законопроект также вводит нормы, которые обязывают лицензировать деятельность по обеспечению авиационной безопасности. Замминистра также отметил, что в России не планируется вводить специальный единый для всех аэропортов страны сбор с пассажиров на авиационную безопасность, поскольку это противоречит существующему законодательству. Сбор будет взиматься с авиакомпаний, а не с пассажиров, как это планировалось ранее. В настоящее время сбор на авиационную безопасность заложен в аэропортовые сборы авиакомпаний и уровень этого сбора определяется Федеральной службой по тарифам (ФСТ), причем индивидуально для каждого аэропорта. Вероятно, что этот сбор будет увеличен на 40%. Так что ждем очередного подорожания авиабилетов. НАША СПРАВКА: ФСТ утверждает размер всех аэропортовых сборов с авиакомпаний (причем единицей измерения выступает вес воздушного судна), но индивидуально для каждого аэропорта. Прежде всего, это сборы: за взлет/посадку воздушных судов, за аэронавигационное обслуживание, сбор на обеспечение авиабезопасности, за коммерческое обслуживание пассажиров, аэровокзальный сбор, метеосбор, сбор за груз, за оперативное техническое обслуживание. Конечно, плата за все сборы включается в стоимость авиабилета. Любопытно, что по некоторым данным, средний размер таких сборов в московских аэропортах составляет для российских авиакомпаний: за взлет-посадку – ок. 70-100 руб./т, за обеспечение авиабезопасности – 15-40 руб./т, за аэронавигацию – 25-30 руб./т, за обслуживание пассажиров – 15-30 руб./пасс. на внутренних линиях и – 15-50 руб./пасс на международных. Автор:

Подписаться на новости