Туроператорские авиакомпании подают заявки на закрытый Египет
«На решение комиссии» оставлены многочисленные заявки авиакомпаний, аффилированных с туроператорами, а также выполняющих чартерные рейсы, на полеты в Египет. Согласно материалам Росавиации, информация о маршрутах этих авиакомпаний содержится в проекте протокола к заседанию межведомственной комиссии при Минтрансе РФ, которая по идее и должна принять решение о допуске перевозчиков к осуществлению рейсов.
«На решение комиссии» оставлено значительно количество рейсов. На данный момент заявки подали авиакомпании «Ямал», «Azur Air», «Икар» и «Nord Wind». Все четыре компании намерены летать из Москвы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду, «Azur Air» и «Nord Wind» также планируют рейсы на курорты Египта из Санкт-Петербурга. Также поданы заявки на региональную программу: из Ростова-на-Дону планируют рейсы «Ямал» и «Azur Air» из Самары и Екатеринбурга «Azur Air», «Ямал», «Nord Wind»; из Казани, Краснодара и Калининграда «Azur Air»; Уфы «Nord Wind» и Нижнего Новгорода «Ямал».
Отметим, что в сентябре с заявками на выполнение рейсов в Египет отметились еще два «оптимистичных» перевозчика – это «ИрАэро», подавший заявки на рейсы из Омска в Хургаду и Шарм-эш-Шейх и «Икар» из Жуковского в Каир, Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Соответственно, рейсы также ждут решения комиссии.
При этом прогнозы египетской стороны исполнены пессимизма – в лучшем случае, возобновление авиасообщения между Египтом и Россией состоится не ранее первого квартала 2017 года – комментируют местным СМИ в Минавиации Египта. Причина «ряд неразрешенных технических моментов в аэропортах Египта». В частности, среди них названа задержка в установке биометрических систем доступа персонала, на которых настаивает российская сторона. Данные системы, как предполагается, снизят риск «перемещений сотрудников аэропорта в неположенных местах». Ожидается, что таковые системы будут установлены «в течение десяти недель».
Соответственно, египетская сторона прогнозирует, что возобновление полетов ожидается в течение первых трех месяцев 2017 года с запуска регулярных рейсов «Аэрофлота» из второго терминала аэропорта Каира и возвращения рейсов Egypt Air в Москву. Затем постепенно будут запущены чартеры в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Однако местные авиавласти уже не исключают, что «зимний туристический сезон пройдет без россиян».
Автор: Яна Вараксина