05.07.2007 20:16
8100
Затянувшийся спор
В четверг руководство туроператора «Мальдивиана» прокомментировало корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» заявление авиакомпании «КрасЭйр» о начале судебной процедуры по признанию турфирмы банкротом. Как и ожидалось, позиции сторон данного конфликта оказались прямо противоположными: обе компании заявляли о ряде выигранных судебных исков друг против друга. Причем даже суммы судебных претензий, фигурирующих в пресс-релизах компаний, кардинальным образом отличались.
Напомним, что в среду вечером перевозчик распространил пресс-релиз, в котором в частности говорится: «ООО «Мальдивиана» выступало заказчиком авиарейсов «КрасЭйр» из Москвы в Мале в 2004-2005гг. Авиакомпания полностью выполнила свои обязательства перед туроператором. Однако ООО «Мальдивиана» услуги «КрасЭйр» не оплатило. В начале 2006 года судебным приставом было вынесено постановление о взыскании с «Мальдивианы» денежных средств за оказанные «КрасЭйр» услуги. Несмотря на это ее задолженность перед авиакомпанией на сегодняшний день составляет около 420 000 рублей. Имущество и денежные средства на счетах «Мальдивианы» отсутствуют. Недобросовестность бывшего партнера вынудило «КрасЭйр» обратиться в Арбитражный суд Москвы с заявлением о возбуждении процедуры банкротства в отношении «Мальдивианы». <…> В случае признания московским Арбитражным судом 9 июля ООО «Мальдивиана» банкротом, в компании будет введена процедура наблюдения и назначен временный управляющий».
Полученный вчера пресс-релиз туроператора оказался достаточно эмоциональным, однако по своей сути отвергал все обвинения в адрес компании. В частности, в нем говорится: «На данный день ООО «Мальдивиана» не имеет каких-либо задолженностей перед «КрасЭйр». <…> Суть конфликта нашей компании с а/к «КрасЭйр» заключалась именно в нежелании «Красэйр» признать, что её обязательства по программе рейсов в Мале и Коломбо в 2004/05 гг. вовсе не были «полностью выполнены», чему подтверждением служит то, что 22 рейса из 24-х вылетели с задержками от 1.5 до 12-ти часов, а в 7-ми случаях была произведена замена типа в/судна (с обещаниями а/к «КрасЭэйр компенсировать все дополнительные расходы нашей компании по обслуживанию рейсов в аэропортах назначения)...»
Сложившуюся ситуацию нашему корреспонденту дополнительно прокомментировала Ольга Новикова, замдиректора «Мальдивианы»: «На следующей неделе пройдёт суд и тогда будут комментарии в деталях. Пока же могу кратко обрисовать ситуацию: в адрес компании «Мальдивиана» авиакомпанией «КрасЭйр» был выдвинут иск на сумму 100 000 долларов США. Мы, соответственно, выдвинули встречный иск. В течение 2006 года мы судились с а/к «КрасЭйр» в 3-х инстанциях и во всех них взаимные иски с их и нашей стороны были отклонены. Таким образом, мы считаем, что отсудили иск от а/к «KrasAir» на 100000$». По поводу озвученной перевозчиком цифры долга собеседник добавила следующее: «Действительно, было постановление о взыскании с «Мальдивианы» средств в размере 400000.00 руб. Но на дату 1 июля 2007 все исковые требования были полностью удовлетворены и компания «Мальдивиана» не имеет каких-либо задолженностей перед а/к «КрасЭйр». Всё подтверждено документально».
В тоже время в пресс-службе авиакомпании отвергли все обвинения туроператора к перевозчику: «Мы не подтверждаем ни факта задержек рейсов, ни факта смены типа судна. Хотя по поводу последнего можно добавить, что авиакомпания имеет право заменять на маршруте тип лайнера. Но главным остается факт того, что согласно решения суда, вступившего в законную силу, турфирма должна выплатить «КрасЭйр» 420 тыс рублей. Именно потому, что взыскать эти средства судебным приставам не удалось, мы и подали иск о банкротстве этой компании», - заявила Ольга Быкова, сотрудник пресс-службы перевозчика.
Стоит добавить, что по мнению экспертов рынка, данный иск фактически является прецедентом на туристическом рынке. «Я помню лишь единственное банкротство, запущенное юридически. В свое время банк-кредитор инициировал эту процедуру в отношении фирмы «Скайтер», - сообщил
Автор: