Реклама довела «Aviasales» до бойкота
03.10.2016   14:03

Реклама довела «Aviasales» до бойкота

Известный своей скандальной рекламой онлайн сервис по поиску авиабилетов «Aviasales» на прошлой неделе вновь оказался в центре внимания. На этот раз гнев пользователей интернета обрушился на рекламу, основанную на разводе «Бранджелины», в которой содержатся, по их мнению, расистские высказывания. При этом отличился и сам основатель сервиса Константин Калинов, который не смог достойно перенести критику главреда женского издания Wonderzine Ольги Страховской, попытавшись унизить девушку нецензурными выражениями.

Так, 21 сентября на официальной страничке «Aviasales» в Facebook появилось рекламное сообщение в виде цитаты от лица известного киноактера Брэда Питта. Стоит отметить, что в последнее время его персона вызывает повышенное внимание в связи в разводом с Анджелиной Джоли (до этого звездную пару журналисты успели окрестить Бранджелиной в качестве производного от их имён). Судя по всему, сотрудники турфирмы решили воспользоваться моментом, попытавшись увеличить количество клиентов на волне интереса к Бранджелине. «Всем привет, это бред какой-то. Как вы знаете, жена подала на развод, пока я с мужиками проводил наш с ней отпуск в Хорватии. Детей у нас трое + массовка. Мне детей суд разрешит только от бабушки забирать. А их у них много по всему миру. Я обычный голливудский актер с миллионными гонорарами, а не какой-нибудь российский министр - своего самолёта у меня нет. Хорошо, что есть этот сайт, можно составить сложный маршрут и сэкономить бабки на бабках», - говорится в рекламном сообщении.

Отметим, что у Джоли и Питта шестеро детей – трое своих и трое усыновленных (вьетнамец, комбоджиец и эфиопка), которых «Aviasales» и назвала массовкой, тем самым вызвав недоумение у подписчиков. При этом СММ-менеджеры компании в грубой форме стали отвечали на комментарии, содержащие критику. «Надеюсь, скоро вас никто не будет читать», - написала одна из подписчиц, получив довольно странный ответ: «С этим вопросом возьмите, пожалуйста, номерок «356» и встаньте в очередь».

Возможно, этот случай остался бы незамеченным, если бы не главный редактор женского интернет-издания Wonderzine Ольга Страховская, которая также выразила свое недовольство. Ее комментарий не остался незамеченным основателем «Aviasales» Константином Калиновым, который в грубой форме попытался указать девушке на ее недостатки и проблемы в личной жизни, называя её при этом «малышкой».

Однако в отличие от обычных комментаторов главред Wonderzine нашла поддержку в лице сооснователя «Look At Media» Алексея Амётова. «Если про уровень юмора и эффективность ситуационного маркетинга «AviaSales» можно спорить - я лично считаю, что смеяться можно вообще над всем и запретного юмора нет, а есть юмор смешной и несмешной, - то оскорблять людей в дискуссии недопустимо. Более того, отвратительно оскорбление человека на основании его гендера или особенностей телосложения: все это приемчики из арсенала ученика средней школы», - заявил он, пишет «The Village». При этом Алексей Артемов подчеркнул, что порицание и бойкот частью потребителей сервиса «Aviasales» может стать для Константина Калинова «первым шагом к осознанию того, как отсутствие вкуса и хамское публичное поведение предпринимателя может влиять на его бизнес в России в 2016 году». Он также напомнил туристам, что для поиска авиабилетов есть как минимум еще четыре онлайн сервиса, которые ничуть не хуже, а то и лучше «Aviasales».

«Вчера вечером медиахолдинг Look At Media как минимум на полгода заморозил любое маркетинговое и коммерческое партнерство с «Aviasales» и остановил совместный проект в области рекламных технологий», - заявил Алексей Артемов.

В свою очередь Ольга Страховская также призвала своих подписчиков бойкотировать компанию. «Разумеется, запрещать быть такими нельзя, но, как говорится, есть варианты - например, отказаться от пользования услугами компании «Aviasales», которая позволяет себе подобные приемы, как в продвижении своей деятельности, так и в общении с клиентами», - написала она.

Отметим, что не исключено, что рекламой поисковика может заинтересоваться и ФАС, поскольку ведомство уже не раз пресекало непристойные выходки туристических компаний, желающих привлечь дополнительных клиентов. Так, в августе 2010-го скандальная реклама саратовского туристического агентства «Пан-Турист», на биллборде которого были изображены женские ягодицы с надписью «Всё включено», была названа экспертным советом ФАС непристойной, после чего компании пришлось отчитываться в суде. А в уже далёком мае 2007 года антимонопольный комитет возбудил дело против екатеринбургской турфирмы «Виста», в рекламе которой усмотрел признаки призыва к насилию и жестокости. Чиновников обескуражила наружная реклама турагентства, в которой содержались слоганы «Сбрось маму в море за 399 у.е», «Закопай тещу в песок за 399 у.е.» и «Раздену мужа за 399 у.е». Впрочем, обвинения с турфирмы по итогам суда были полностью сняты. А в мае 2008 года Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области начало рассмотрение дела об использовании образа экс-президента страны Владимира Путина в рекламе местной туристической фирмы «Астра» - фотография использовалась в качестве фото счастливого покупателя тура.

Подписатся на новости: