Двойной прайс в законе
02.07.2007  21:03 1898

Двойной прайс в законе

С 01 июля 2007 года вступил в действие новый Закон о рекламе, непосредственно касающийся также и туристического бизнеса. Согласно внесенным в Закон изменениям, теперь в рекламе товаров и услуг их стоимость должна быть обязательно указана в рублях. Таким образом, турагентства и туроператоры должны будут при рекламировании своих туров указывать их рублевую цену. Тем не менее, законодатели пошли навстречу бизнесу, в том числе и туристическому. Согласно принятой редакции закона, в случае необходимости при определенных условиях рекламодатели могут дополнительно указывать стоимость своих услуг также и в иностранной валюте. «Согласно новому Закону, турфирмы могут дополнительно указывать цену турпакетов в иностранной валюте. Это положение относится именно к рекламе. В служебных прайс-листах, например выпускаемых туроператорами для работы турагентств, можно по-прежнему использовать только валютные ценники», - сообщил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Контроль за соблюдением законодательства о рекламе осуществляет ФАС - Федеральная антимонопольная служба. Именно чиновники этой организации будут трактовать для рекламодателей «необходимость при определенных условиях» указывать наряду с рублевыми ценами и валютные. Как считают некоторые аналитики, таким условием для рекламодателя является его отношение с иностранным поставщиком. Именно по этой причине к услугам, которые не зависят от российского производителя и цены на которые можно дублировать в инвалюте, можно относить и туристические услуги, а также услуги иностранных авиакомпаний. Таким образом, похоже, что турфирмы, которые полностью перевели свои прайсы в рубли, несколько поторопились, ведь с учетом сложившейся традиции на выездном туристическом рынке России турпакеты принято номинировать именно в иностранной валюте, и именно к этому привыкло большинство туристов. Теперь же совершенно законно эти цены можно выставлять в рублях по текущему курсу с указанием номинальной стоимости в базовой для данного направления валюте. При этом технически реализовать для турфирм двойной прайс-лист никакой проблемы, в том числе и для современных специализированных туристических программ, нет. «Все ведущие туристические программы позволяют вести основные прайсы в валюте той страны, по которой разрабатываются данные турпакеты. При этом выставлять на сайт в режиме on-line цены можно в двойной номинации – в валюте и рублях, используя текущий курс компании по пересчету валют», - сообщил Антон Россихин, гендиректор компании «Само-Софт». Автор:

Подписаться на новости