Эксперты: летом выездной турпоток упал на 28%, прогнозировать зиму пока невозможно
12.09.2016  16:15 4250

Эксперты: летом выездной турпоток упал на 28%, прогнозировать зиму пока невозможно

Выездной турпоток в России в первом полугодии 2016 года упал на 28%, однако в целом эксперты сочли статистику довольно «обнадеживающей», так как данные первого квартала показывали более существенное снижение – выше 30%, однако пляжный сезон «спас» положение. Также во многом в «исправление» статистики вмешалась активная рекламная политика турофисов стран, занявших первые места объемам прироста русских туристов – в первую очередь Туниса и Марокко. При этом основная причина падения спроса ясна – исчезновение «массовых» Турции и Египта. Добавим, что по оценке экспертов, прогноз по зимнему сезону пока «подвешен» в связи с очередным ожиданием открытия Египта – именно этот фактор будет определяющим для многих отечественных турфирм – выживут ли они или нет.

«В целом картина выезда получается яркая и интересная: с января по июнь за границу с целью туризма было совершено 3’970’500 поездок – что эквивалентно снижению турпотока на 28%», - оценила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина представленные погранслужбой данные. Эти данные в целом совпадает и с выводами об итогах лета, сделанных аналитиками Ассоциации Туроператоров России (АТОР). «Уровень снижения спроса на выездном туризме практически остается на том же уровне, что и в прошлом году, он практически не замедлился и сохранился на отметке минус 25-30%», - заявила ранее исполнительный директор Ассоциации Майя Ломидзе.

Основная причина снижения – уход с рынка «массовых» Турции и Египта. «Другие пляжные страны, как ни старались, не смогли восполнить выпавшие «египетские» 1’054’600 и «турецкие» 1’031’500 поездок», - прокомментировала Ирина Тюрина. Однако стоит отметить, что «старания» туристических офисов многих стран по созданию альтернатив Турции и Египту вознаграждены всё-таки были. «Стоит отметить, что 28% - это в любом случае положительный результат, показывающий улучшение динамики, ведь в первом квартале спад составлял минимум 32%. Но подошел сезон, и реклама пляжных направлений возымела свое действие», - оценил показатели Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ. В итоге, первая десятка наиболее популярных курортов наглядно продемонстрировала две тенденции – за первые места боролись хорошо известные туристу пляжные направления, а также относительно новые альтернативы, взявшие призовые места по приросту турпотока.

Так, например, первые строчки по количеству российских туристов заняли Таиланд и Испания. «Причем Испания показала +14%, соответственно, даже курс евро не отвращал наших туристов от пляжного отдыха. Кто сформировал выгодное предложение – тот и выигрывал», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Юрий Барзыкин. Впрочем, до фантастических цифр прироста, которые демонстрируют лидеры по росту турпотока, таким направлениям далеко.

Среди них фантастическими цифрами выделяются три: Тунис, показавший плюс более 600% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года, на втором - Иордания +544%, на третьем Марокко - почти +300%. «Пример Туниса – когда при неспокойной обстановке продвижение и цена легко завоевывают рынок, пример Марокко – когда энергичнейшее продвижение даёт результат. Свою долю «турецкого» и «египетского» пирога они забрали – можно только порекомендовать нашим идеологам «импортозамещения» у них учиться», - оценил Юрий Барзыкин.

Прогноз по зимнему сезону эксперты пока дают с осторожностью, так как основной фактор, способный поменять «повестку дня», пока находится в «подвешенном» состоянии. Речь идет об открытии Египта. «Скорее всего, если будут открывать направление поэтапно, серьезно на расклад спроса оно не повлияет, по крайней мере до Нового года. Дело в том, что Каир неудобен для «массового» потока. В этом случае сохранит первое место Таиланд, а также выйдут из «минуса» востребованные в зимним сезоне Эмираты, также умеренную долю турпотока «оттянет» европейская горнолыжка. Главное, что показал летний сезон – ни курсы валют, ни экономическая ситуация, ни политические проблемы не заставляют наших туристов отказаться от поездок. Тем, где были сформированы оптимальные продукты по цене, качеству и перечню услуг, и это дополнялось активной рекламной кампанией – турпоток был вполне приличный», - резюмировал Юрий Барзыкин. 

Автор:

Подписаться на новости