25.06.2007 19:51
2494
Приведет ли новый рейс в Брно к демпингу на Пардубице?
Еще один еженедельный борт добавляется в уже существующую «обойму» регулярных и чартерных рейсов в Чехию. 22-го июля авиакомпания «Атлант-Союз» открывает для себя новый маршрут из Москвы в Брно.
«Еженедельные регулярные рейсы на Boeing-737 будут осуществляться из аэропорта Внуково, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Баутин, пресс-секретарь авиакомпании, - в распоряжении пассажиров 129 мест эконом и бизнес-класса». По информации собеседника, этот проект осуществлен при партнерском участии туркомпании «ДВМ тур». «Это наш первый зарубежный регулярный рейс, - пояснил Георгий Баутин, - и если на наши чартерные рейсы на регулярной основе, например, в Анталию, билеты можно было приобрести только у заказчика-туроператора, то на этот борт, кроме «ДВМ тур», билеты до Брно будут продавать все авиакассы».
Готовы к сотрудничеству с коллегами по туристическому цеху и в самой туркомпании «ДВМ тур». «Будем предлагать как «жесткие», так и «мягкие» блоки мест на этом рейсе, - сообщил директор компании Владислав Салатов, - использовать новый маршрут можно по многим туристическим программам». По мнению эксперта, им заинтересуются туристы, которые будут выбирать комбинированные туры, например, Чехия + Австрия (с 1-го января Чехия будет входить в Шенген), более экономичное лечение в Лугачовице, нежели в уже «раскрученных» Карловых Варах и Марианских Лазнях, а также выбирающие собственно туры в Прагу. По информации Владислава Салатова, трансфер до Праги из аэропорта Брно лишь на полчаса дольше, чем от Пардубице. Зато время в полете из Москвы немного меньше и соответственно стоимость билета также несколько ниже, чем на привычных чартерах в Пардубице, добавил эксперт.
Однако, как считают многие туроператоры по Чехии, новый рейс хоть и заинтересует часть туристов, но собственно туркомпаниям ничего положительного не принесет. «Сейчас на чешском направлении летают четыре еженедельных чартера, и «недозагрузка» их в настоящее время составляет от 30 до 50%, - отметил Владислав Мельников, замдиректора туркомпании «Отдыхай!». Прошлым летом, по информации эксперта, на Пардубице также было поставлено четыре машины, но в июле один борт был снят, и оставшиеся рейсы стали нормально грузиться, а туроператоры стали нормально зарабатывать. Теперь получается аналогичная ситуация, хоть и с Брно, но суммируя его, на Чехию добавляется уже пятый рейс. А так как из уже имеющихся чартеров в ближайшее время никто ничего снимать не планирует, то появление пятого борта, безусловно, негативно скажется на общей ситуации по загрузке направления, так как часть «пражских» туристов новый рейс на себя обязательно оттянет, добавил Владислав Мельников.
По мнению Светланы Дроздовой, заместителя директора московского офиса туркомпании «Нева», с годами уже более-менее устоялся турпоток в Чехию, и еще один борт может привести лишь к его «размазыванию» и демпингу на направлении, от чего пострадают все туркомпании. «Существующей перевозки сейчас вполне достаточно, - отметила эксперт, - дефицита мест на рейсах не наблюдается». По мнению собеседника, новому рейсу будет не так-то просто закрепиться на рынке, ведь туристам еще надо будет узнать, что кроме привычных Пардубице и Праги, существует ещё и маршрут на Брно.
Автор: