Подписаться на новости:
Смотрите больше новостей:
ОП РФ: этим летом 40% туристов были недовольны качеством услуг на курортах
Итоги работы «горячей линии» по защите прав туристов в прошедшем летнем сезоне показали, что уровень услуг российских курортов пока вызывает наибольшие количество претензий у туристов – примерно 40% обращений поступило именно по этому поводу, причем большинство туристов жаловались на несоответствие имеющегося сервиса тому, что обещал туроператор. Также в числе причин – проблемы с инфраструктурой на отдельных курортах, далее - «подпортившая» сезон ситуация с греческими визами, и только затем следует все остальные требования, в частности – отказ в возврате денег за тур. Об этом было рассказано на пресс-конференции ОП РФ, посвященной прошедшему лету.
«Надо повышать ответственность туроператоров, чтобы они внимательно выбирали партнеров, прежде чем предлагать услуги. Особенно это касается туров по России», - заявила председатель комиссии ОП по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина.
Отметим, что оценка количества неудовлетворенных своим отдыхом туристов в последние годы растёт. Так, по данным Ассоциации Туроператоров России (АТОР) по итогам прошлого 2015 года туристического сезона минимум четверть «внутренних» туристов осталась совершенно не довольны отдыхом. В основном проблема в несоответствии «ожиданий и действительности». Причем в основном речь идет о курортах Крыма. При этом в основном претензии выдвигали жители столиц - 35% жалоб на горячую линию были отправлены из Москвы, еще 30% из Петербурга, также поступали звонки из Ростова, Башкирии, Татарстана и других территорий. Напомним, работа горячей линии стартовала с апреля – чем, вероятно, объясняется 10% всех жалоб, пришедшихся на майский кризис с греческими визами. Туристы могли обращаться по указанному номеру при любых проблемах – как в России, так и за рубежом.
«Мы вынуждены констатировать, что есть проблемы с туроператорами. Где-то предоставляют некачественные услуги, где-то они не соответствуют заявленным. Надо повышать ответственность туроператоров, чтобы они внимательно выбирали партнеров, прежде чем предлагать услуги. Особенно это касается туров по России - нужно самим приезжать в отели и внимательнее смотреть, какие услуги там оказывают», - порекомендовала Елена Сутормина.
Однако стоит подчеркнуть, что ситуация не так уж и критична - по оценкам «общественников» отдыхать в России стали больше - примерно каждый третий турист, а жаловаться меньше. Напомним, с начала работы линии до конца августа но организованную Общественной палатой (ОП) РФ «горячую линию» по вопросам защиты прав туристов поступило порядка 30 обращений. Об этом ранее заявила Елена Сутормина. Однако наращивать уровень сервиса в связи с «возвращением» основного конкурента – Турции – все равно придется. «Российский турист уже многое видел, и нужно подтягивать уровень, предоставлять новые виды услуг, экскурсии. Из-за объективных причин многие люди в этом году не могли выехать за рубеж. Но теперь чартерные рейсы возобновились, и туроператорам, организующим отдых в России, не надо думать, что туристам некуда деваться. Иначе они столкнутся с ситуацией, когда люди один раз поедут, а второй раз туда уже не вернутся», - «припугнула» Елена Сутормина.
Автор: Ирина Архарова