Октоберфест: особенности этого года глазами немецкой турфирмы
Тенденцию снижения российского организованного турпотока на Октоберфест, обозначенную российскими туроператорами, подтвердили и немецкие принимающие турфирмы. По мнению экспертов из Баварии, вопрос не только в сокращении платежеспособности российских туристов, но и в изменении их социального состава. Дело в том, что основу российского турпотока на Октоберфест составляли чиновники и представители силовых структур, а также их семьи, а учитывая введённые для них ограничения на выезд за рубеж, спрос в России на этот фестиваль пива в Мюнхене сильно просел. Кроме того, подчеркивают немецкие эксперты – часть целевой аудитории фестиваля составляют «продвинутые» туристы, которые уходят в самостоятельные путешествия и онлайн-бронирования.
«По состоянию на сегодня уменьшения спроса на Октоберфест не наблюдается. Однако объем бронирований отелей российскими фирмами через нас резко сократился по сравнению с предыдущими годами», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Михаил Берлин, гендиректор немецкой принимающей турфирмы «Berliner Reisen» из Мюнхена. Согласно анализу «на местах», для которого эксперты специально изучили ситуацию на рынке приема российских туристов в Германии и даже провели несколько опросов среди наших путешественников на улицах Мюнхена, были выявлены следующие основные тенденции. «Прежде всего, было выделено три сегмента россиян, посещающих Германию: во-первых, туристы и бизнесмены, владеющие, как минимум английским языком, во-вторых, россияне, приезжающие в гости к друзьям и родственникам, и в-третьих, это гости Германии, пользующиеся услугами турфирм. Только представители третьего сегмента – это клиенты российских туроператоров. Именно этот сегмент в России и «просел», потому что его основу составляли госчиновники, военные и полицейские с семьями. Этой категории граждан, а это порядка 3.3 млн человек, было не рекомендовано путешествовать в Европу», - прокомментировал Михаил Берлин.
В итоге, если умножить это количество минимум на два, учитывая членов их семей, то получается, что российский выездной турбизнес и европейский принимающий бизнес b2b не досчитались порядка 6.6 миллионов человек ежегодно. «Доля Германии в этом «провисе» достаточно велика. При этом первые же два сегмента как ездили, так и ездят, но не прибегая к услугам турфирм», - отметил Михаил Берлин.
Напомним, спрос российских туристов на фестиваль ощутимо упал, «перевес» идет в сторону индивидуальных заказов и разовых услуг – об этом рассказали российские туроператоры. Причина вполне понятная – ценник. Если организованные туры, без перелета, стартуют от отметки в 585 евро, то разовые билеты обходятся значительно дешевле. «В последние годы клиенты все чаще предпочитают бронировать не программы, а индивидуальное пребывание в Мюнхене и отдельно приобретать билеты на мероприятия. Стоимость билетов на Октоберфест составляет в среднем от 100 до 150 евро», - рассказала руководитель отдела Европы туроператора «BSI group» Екатерина Каменева.
«Цены сами по себе не изменились, они совершенно стандартны для праздника. Причины в первую очередь в снижении платежеспособности наших туристов, основная целевая аудитория данного праздника фактически вынуждена выбирать между отдыхом на море и экскурсионными программами – и, естественно, российские туристы предпочитают выезд на море», - прокомментировала Светлана Жучкова, руководитель отдела Германии туроператора «Ванд». Эксперт подчеркнула, что предложение есть, запросы от туристов идут, но они не носят массовый характер. «Туры заказывают буквально единичные мини-группочки, кто-то предпочитает расположиться рядом и посетить фестиваль одним днем. Конечно, есть надежда на осень на last-minute, но в целом по рынку уже видно, что организованный российский турпоток на праздник сократится», - отметила Светлана Жучкова.
По оценке немецкой принимающей стороны, в условиях «продвинутого» турпотока, приспосабливаться – и в том числе продавать индивидуальные услуги онлайн – приходится всем турфирмам. А компании, не учитывающие этих тенденций, проигрывают. Например, такая ситуация сложилась с бронированием отелей. «По словам мюнхенских хотельеров, загрузка отелей центра города не снизилась. А вот загрузка отелей близлежащих городов в радиусе 100 км, которые раньше во время Октоберфеста продавались задорого, снизилась. Они не выдерживают конкуренцию с airbnb и других сайтов аренды частных апартаментов», - рассказал Михаил Берлин. При этом, по словам эксперта, стоимость таких апартаментов по сравнению с прошлым годом возросла примерно на 20%. «В этом году апартаменты можно снять на период Октоберфеста по цене от 180€ за сутки. А в прошлом – всего от 150€», - рассказал Михаил Берлин.
Меняются и тенденции по бронированию мест непосредственно на сам праздник. «У нас в турфирме кардинально поменялись заказчики на места в палатках. Количество заказов от российских турфирм значительно уменьшилось. В то же время увеличилось количество прямых бронирований из Германии, Англии, Бельгии и Америки», - отметил Михаил Берлин. Что касается цен, то, по словам собеседника, стоимость дневных посещений шатров на Октоберфест в будние дни находится в пределах от 70 до 150 евро за место. Вечера в выходные дни - от 140 до 300 евро за место. В стоимость включено 1 или 2 литра пива и полцыпленка гриль на человека. «Сегодня есть множество сайтов, включая наш, на которых можно забронировать места в палатках Октоберфеста онлайн. В итоге получается, что для бронирования места в шатрах отправляющий российский туроператор многим российским туристам уже не нужен», - отметил Михаил Берлин.
При этом цены на фестивале все-таки также немного подросли: «Стоимость на пиво и цыплят немного подросла. Так, в 2014 году 1 л пива в среднем стоил 9.05 евро, в 2015 – 9.37 евро, а в этом году уже €9.65», - добавил г-н Берлин.
Что касается мер безопасности, то собеседник подчеркнул, что охрана пивного фестиваля всегда была поставлена хорошо, и любого неадекватного гостя из шатров «выставляли» очень быстро. «В этом году усилены меры безопасности в части не допущения на поляну террористов-смертников. Запрещено проходить на территорию Октоберфеста с рюкзаками. Поляна будет обнесена дополнительной оградой. Проход на территорию будет только в определенных местах с контролем каждого посетителя. Проезд и парковка машин вокруг поляны будет запрещена. При этом городские власти уверяют, что никаких дополнительных неудобств при посещении Октоберфеста не будет. Поэтому уменьшения посетителей не ожидается. А даже наоборот – ведь безопасность будет обеспечена», - резюмировал Михаил Берлин.
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Германии, то вставьте туда следующие виджеты:
- погода в Германии -
https://www.tourprom.ru/country/germany/widgets-weather/ - погода в Берлине -
https://www.tourprom.ru/country/germany/berlin/widgets-weather/ - погода в Мюнхене -
https://www.tourprom.ru/country/germany/munchen/widgets-weather/
Также виджет о визе в Германию –
- Германия: виджет визы -
https://www.tourprom.ru/information/visa/germany/widget/
А также виджет местной валюты:
- Германия: виджет курса евро -
https://www.tourprom.ru/information/currency/germany/widget/
И виджет местных достопримечательностей:
- Германия - топ достопримечательностей всей страны -
https://www.tourprom.ru/country/germany/widgets/ - Германия - топ всех достопримечательностей Берлина -
https://www.tourprom.ru/country/germany/berlin/widgets/ - Германия - топ всех достопримечательностей Мюнхена -
https://www.tourprom.ru/country/germany/munchen/widgets/ - Германия - топ всех достопримечательностей Дрездена -
https://www.tourprom.ru/country/germany/drezden/widgets/ - Германия - топ всех достопримечательностей Кёльна -
https://www.tourprom.ru/country/germany/keln/widgets/