На «Октоберфест» российские туристы предпочли индивидуальные заезды
В этом сезоне пивной фестиваль «Октоберфест» в Мюнхене покажет серьезный спад по числу организованных заездов. Хотя эксперты турбизнеса и имеют некоторую надежду на «спрос в последний момент» - вплоть до середины сентября – тенденции на сегодняшний момент уже ясны: общий турпоток снизится, а основные предпочтения туристов – это поездки в мини-группах, индивидуальные бронирование билетов на мероприятия, а также комбинацию однодневной поездки на Октоберфест с турами по другим направлениям.
При этом основная причина таких тенденций - вовсе не в опасениях туристов по поводу безопасности, а как всегда в платежеспособности. Цены самого фестиваля не изменились, однако его целевая аудитория предпочитает экономить, соответственно, отказываясь от экскурсионных поездок в пользу отдыха на море.
Напомним, в этом году Октоберфест пройдет с 17 сентября по 2 ноября в Мюнхене. При этом власти города заявили о повышенных мерах безопасности: «Место проведения Октоберфеста не станет особо охраняемой зоной, но в обеспечение безопасности будут внесены значительные изменения, которые коснутся всех гостей», - предупредил туристов руководитель отдела по труду и хозяйству муниципалитета Мюнхена, столицы федеральной земли Бавария Йозеф Шмидт, в своем интервью DPA. Среди этих мер, однако, будут такие, как заграждения вокруг территории фестиваля и проверка документов у посетителей. Кроме того, внутрь будет запрещено проносить рюкзаки.
Туроператоры, в свою очередь, единогласно отмечают, что спрос российских туристов на фестиваль ощутимо упал, «перевес» идет в сторону индивидуальных заказов и разовых услуг. Причина вполне понятная – ценник. Если организованные туры, без перелета, стартуют от отметки в 585 евро, то разовые билеты обходятся значительно дешевле. «В последние годы клиенты все чаще предпочитают бронировать не программы, а индивидуальное пребывание в Мюнхене и отдельно приобретать билеты на мероприятия. Стоимость билетов на Октоберфест составляет в среднем от 100 до 150 евро», - рассказала руководитель отдела Германия туроператора «BSI group» Екатерина Каменева. По её словам, действительно, в связи с повышенными мерами безопасности в период проведения Октоберфеста на территорию фестиваля запрещено проносить рюкзаки или большие сумки. Сумка считается уже большой, если вмешает в себя объем 2 литра. Однако «отпугивают» туристов вовсе не опасения, а финансовые соображения.
«Цены сами по себе не изменились, они совершенно стандартны для праздника. Причины в первую очередь в снижении платежеспособности наших туристов, основная целевая аудитория данного праздника фактически вынуждена выбирать между отдыхом на море и экскурсионными программами – и, естественно, российские туристы предпочитают выезд на море», - прокомментировала Светлана Жучкова, руководитель отдела Германии туроператора «Ванд». Эксперт подчеркнула, что предложение есть, запросы от туристов идут, но они не носят массовый характер. «Туры заказывают буквально единичные мини-группочки, кто-то предпочитает расположиться рядом и посетить фестиваль одним днем. Конечно, есть надежда на осень на last-minute, но в целом по рынку уже видно, что организованный российский турпоток на праздник сократится», - отметила Светлана Жучкова.
При этом подобного рода «однодневные» экскурсии в целом сохраняют востребованность у туристов: «Ежегодно в сентябре мы организуем экскурсию в Мюнхен с выездом из Праги на 1 день. Стоимость такой экскурсии 70 euro, Таким образом во время путешествия в Чехию туристы могут посетить знаменитый пивной фестиваль в сопровождении квалифицированного гида. Данные программы всегда пользуются спросом, и этот сезон не стал исключением», - рассказала Ксения Руснак, руководитель отдела рекламы и PR туроператора «Веди ТурГрупп».
Однако эксперты также подчеркивают, что у туристов сохранится потенциальная возможность поехать в самый последний момент – туроператоры держат под них места «до последнего». «Лето для Германии всегда было непростым сезоном, но возможно, осень добавит новых клиентов», - отметила Светлана Жучкова. «В последнее время всё больше клиентов оттягивают принятие решения о путешествии до последнего момента, мы ожидаем спрос на поездки на Октоберфест до середины сентября, у наших партнеров еще есть квотные места в отелях и павильонах», - резюмировала Екатерина Каменева.
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Германии, то вставьте туда следующие виджеты:
- погода в Германии -
https://www.tourprom.ru/country/germany/widgets-weather/ - погода в Берлине -
https://www.tourprom.ru/country/germany/berlin/widgets-weather/ - погода в Мюнхене -
https://www.tourprom.ru/country/germany/munchen/widgets-weather/
А также виджет местной валюты:
- Германия: виджет курса евро - https://www.tourprom.ru/information/currency/germany/widget/
И виджет местных достопримечательностей:
- Германия - топ достопримечательностей всей страны -
https://www.tourprom.ru/country/germany/widgets/ - Германия - топ всех достопримечательностей Берлина -
https://www.tourprom.ru/country/germany/berlin/widgets/ - Германия - топ всех достопримечательностей Мюнхена -
https://www.tourprom.ru/country/germany/munchen/widgets/ - Германия - топ всех достопримечательностей Дрездена -
https://www.tourprom.ru/country/germany/drezden/widgets/ - Германия - топ всех достопримечательностей Кёльна -
https://www.tourprom.ru/country/germany/keln/widgets/