АТОР: девальвация рубля и усилия по продвижению России нарастили въездной турпоток
Рост числа иностранных туристов, в том числе в регионах, отмечают в этом сезоне российские туроператоры. В первую очередь заметен прирост числа туристов из восточных регионов, где в лидерах Китай и Иран, однако и число европейцев показывает, что «санкции не работают». Впрочем, в основном рост въездного туризма обеспечивается девальвацией рубля, хотя усилия по привлечению интуристов в Россию также дают некий эффект. Такую оценку озвучила на пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
«Цены на отдых в России начиная с 2014 года планомерно снижаются просто потому, что очень дорожает валюта, а рубль девальвирует и, соответственно, отдых внутри страны становится всё дешевле», - отметила Майя Ломидзе. Этот фактор принимают в расчет и иностранные туристы. «Девальвация рубля позволила серьезно стимулировать интерес к отдыху в России, к приезду в РФ со стороны многих иностранных рынков», - пояснила собеседник.
Экономика в российском случае «перевешивает» политику, подчеркнула эксперт. «Даже в 2015 санкционном году официальная статистика показывала существенный прирост, например, со стороны Испании. Не падает спрос на туры в Россию и в Великобритании, и во Франции. Это говорит о том, что санкции имеют мало значения, и люди готовы к нам ехать», - подчеркнула Майя Ломидзе. Также эффект оказывают предпринятые за последние 1.5-2 года шаги в направлении привлечения иностранных туристов в Россию, в частности работа представительств Visit Russia за границей, задача которых заключается в продвижении отдыха в России на зарубежных рынках.
Работу представительств можно раскрыть на примере Ирана. Напомним, офис Visit Russia в столице Ирана открылся в середине февраля. И, по словам Майи Ломидзе, направление уже завоевало лидерство по росту посещений туристами России. «Спрос из Ирана на Сочи, Санкт-Петербург, Москву увеличился примерно на 25% по сравнению с прошлым годом», - пояснила эксперт.
Что касается российских регионов, то здесь градация такая. Традиционно наиболее востребованными направлениями среди иностранцев являются Санкт-Петербург, Москва, города Золотого кольца и Казань. Их не догоняют, но также идут с большим отрывом Камчатка, Байкал, Алтайский край и Сахалин. Наконец, благодаря активному продвижению растет спрос на Сочи.
Автор: Ирина Архарова