Обострение жадности: авиакомпании предложили ввести плату за провоз любого багажа
Авиакомпании предложили Минтрансу переписать воздушные правила и ввести плату для пассажиров за провоз любого багажа в самолете, полностью отказавшись от бесплатного провоза чемоданов в багажном отделении. Об этом сообщает «Российская газета».
По данным издания, прибыль авиакомпаний снижается уже третий год подряд, а потому, выступая с таким предложением, те надеются получить дополнительную статью дохода и подправить свои финансовые дела. Кроме того, перевозчики недовольны «махинациями» пассажиров с багажом: чтобы не платить за перевес, многие из них перераспределяют «лишние» вещи в сумки ручной клади, пронося их в салон.
На данный момент воздушный кодекс предусматривает минимальный вес в 10 килограммов – меньше перевозить пассажиру перевозчик запрещать просто не имеет права. При этом авиакомпании могут устанавливать свои ограничения сверх этой нормы. Например, сейчас у Аэрофлота эта норма обычно составляет 20 килограммов, хотя многие ещё помнят времена, когда на билет разрешалось провозить до 30 кг.
Теперь же наиболее жадные авиакомпании вышли с инициативой вовсе отменить норму о бесплатном провозе багажа, заставив пассажиров платить за каждый «чемоданный» килограмм. В ведомстве должны рассмотреть эту идею в ближайшее время.
Примечательно, что эксперты «Российской газеты» предостерегают - в случае изменения действующих Федеральных авиационных правил пострадать могут не только пассажиры, но и сами перевозчики. Так, по мнению председателя Союза потребителей России Петра Шелища, россияне могут отказаться от услуг российских авиакомпаний в пользу иностранных, у которых нет подобных ограничений, или вовсе пересесть на поезда.
«Отрасль поставлена в совершенно льготные условия, и в этих условиях требовать какие-то дополнительные поблажки, бонусы, ухудшающие положение пассажиров, это жлобство», - отметил в беседе с корреспондентом «ИА REGNUM» председатель Общественной палаты Магаданской области Яков Радченко. И действительно, для российской авиации итак уже был введён льготный режим с пониженной до 10% ставкой НДС. При этом эксперт вспомнил, как было с разрешением невозвратных билетов: «Благие намерения - говорили, что они станут дешевле. Но на практике вышло, что билеты, которые раньше можно было вернуть, стали просто невозвратными за те же цены, в результате пострадали пассажиры».
Автор: