18.06.2007 13:55
1928
Анапа, Геленджик и Туапсе обходят Сочи
В этом году сезон на черноморском побережье России начался раньше обычного на целый месяц. Однако лидером продаж, согласно оценкам экспертов, стал вовсе на раскрученный олимпийской гонкой Сочи, а альтернативные ему более демократичные курорты Краснодарского края. В этой связи напрашивается аналогия с Грецией 2004-го года, когда в олимпийском сезоне страна вопреки ожиданиям недосчиталась множества туристов, а туроператоры – солидной доли прибыли.
Так, по оценкам Алексея Высоканова, гендиректора компании «Мультитур», основной спрос в этом году приходиться на Анапу, Геленджик и Туапсе, при этом отдых в Сочи пользуется спросом заметно меньшим. «Возможно, что Сочи еще наберет свои объемы в июле и в августе, когда отели Анапы, Геленджика и Туапсе заполнятся и туристам придется переместиться в сторону Сочи», - предположил эксперт. Аналогичная тенденция прослеживается в компании «Нева». «В этом году на первом месте в структуре спроса у туристов идет Анапа, и лишь следом, на втором месте - Геленджик и Сочи», - сообщила Елена Бородай, старший менеджер по Краснодарскому краю туроператора «Нева». В компании «Дельфин» в текущем сезоне фиксируют максимальный спрос на Анапу, Туапсе и Лазаревское. «Сочи у туристов пользуется спросом, но чуть меньшим», - сообщил Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин».
Тем не менее, если брать все черноморские курорты России в целом, то туроператоры довольны начавшимся сезоном. По оценкам экспертов, в среднем, в зависимости от компании, они ожидают увеличения турпотока от 30 до 60%. Этому способствуют несколько факторов. По мнению Татьяны Румянцевой, руководителя отдела продаж департамента России компании «Роза Ветров», «прежде всего, из-за того, что в этом году спрос на отдых на черноморском побережье начался раньше обычного на целый месяц. Во-вторых, такому бурному росту популярности способствовало динамичное в последние два года развитие курортов Краснодарского края, а в-третьих - хорошая рекламная кампания в СМИ и на телевиденье».
В результате, в этом году продажи черноморских курортов у туроператоров начались уже с апреля, а глубина продаж в июне достигла сентября. «Хочется отметить в связи с этим следующую тенденцию - сентябрь с каждым годом становиться у туристов все более востребованным, и это также расширяет границы активного сезона и увеичивает сезонный турпоток», - заявил Алексей Высоканов. Другую тенденцию подметила Елена Бородай: «Теперь и по российским курортам туристы стали всё больше спрашивать гостиницы высокого и дорогого уровня, отдавая предпочтение в сторону тех объектов, которые могут предложить на своей территории различные виды развлечений, хорошую ухоженную территорию и оборудованный пляж, желательно принадлежащий самой гостинице».
Автор: