Российские туроператоры начинают создавать туры для любителей Pokemon Go
27.07.2016  19:37 4552

Российские туроператоры начинают создавать туры для любителей Pokemon Go

Использовать «покемономанию» как рабочий маркетинговый ход и удачное дополнение для разработки индивидуальных туров предложили игроки туррынка. Часть европейских компаний уже попыталась охватить «целевую аудиторию» и прорекламировала новый продукт, предлагающий туры в места «дислокации» редких покемонов. Российский турбизнес также предполагает, что этот «довесок» к маркетинговым активностям можно использовать, однако сомневается, что данный вид «дополненной реальности» в наших условиях станет реальным условием для покупки тура. Однако «на волне» можно продвинуть и свой продукт. При этом некоторые относятся к новинке куда более настороженно.

Игра Pokemon.GO, появившаяся в начале июля, изначально на территории США, Австралии и Новой Зеландии получила ажиотажную популярность буквально за неделю, чем увеличила капитализацию своего разработчика Nitendo на 32%. Ее особенностью – делающей ее привлекательной в том числе как маркетинговый ход для туризма – является то, что в ней «охота» за виртуальными монстрами идет в реальной действительности через соответствующие мобильные приложения. Игрокам требуется выступать в роли тренеров «карманных монстров», которых надо поймать в определенных точках реального пространства, в итоге «игра побуждает путешествовать», как подчеркивают разработчики. Пока игрок передвигается в реальном мире, его игровой «двойник» передвигается по карте с помощью GPS, изображения «пойманных» монстров накладываются на картинку, полученную с камеры, «зверушку» надо поймать по соответствующим правилам и тренировать. Что интересно, «статус» «покемона» может зависеть и от преодоленного игроком расстояния, что опять же делает игру потенциально интересной для турбизнеса. При учете того, что на сегодняшний день только в Google Play число установок игры составило до 10 млн, целевая аудитория игры велика соответственно и желание охватить увлеченных геймеров вполне понятно.

По поводу ловцов покемонов есть и критические отзывы, в основном против геймеров возражают представители «культовых» достопримечательностей по всему свету. Например, в Японии, на изначальной «родине» покемонов монастырь Изумо-тайша закрыл свои врата для Pokеmon Go, с целью сохранить «священную» атмосферу скита и обеспечить безопасность посетителей. Аналогичное предупреждение озвучил и московский Высоко-Петровский монастырь, тем более – на территории комплекса ведутся раскопки и «ходить, уткнувшись в телефон» там может быть небезопасно. Кстати, и в Барселоне полиция выпустила для туристов памятку по безопасности при отлове покемонов и призвала их не забывать, что они находятся в реальном мире, «где есть такие объекты как светофоры и автомобили».

Тем не менее, по информации АТОР, европейские туроператоры уже предлагают возможность создания специальных туров например, для поездки в США, где можно поймать 142 покемона. Подобное предложение озвучил турбизнес Испании – в покемон-тур входят билет на самолет,  трансфер, проживание и маршруты с подсказками  для игроков, чтобы поймать тех покемонов, которых нет в Испании.

Российские туроператоры пока подобных запросов не получали, отношение к «маркетинговому потенциалу» также неоднозначное. Часть использовала предлагаемые возможности – например, «Инна тур» на своей странице в фейсбук отрекламировала игру ‪#‎pokemonsweekends, предложив трем самым продвинутым игрокам уик-энд «В погоне за покемонами» буквально на этих выходных. «Связной Трэвэл» «по мотивам» предложил проект Travel GO для самостоятельных путешественников в поисках «туристических» меток. Аналогично, напомним, поступил департамент информационных технологий Москвы, который разработал обновления для приложения «Узнай Москву.Фото», с помощью которых оно начнёт работать по принципу игры Pokemon Go. Чтобы сфотографироваться с 3D-двойниками культовых и исторических личностей, придётся их «догнать». Уже в конце августа можно будет «поймать» и сделать селфи с: Виктором Цоем, Юрием Гагариным, Александром Пушкиным, Петром Чайковским и др.», - говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте столицы.

В целом туррынок готов использовать идею, если предоставится возможность. «Запросов на туры для  для ловли покемонов у нас пока не было, но если будут, наши специалисты всегда готовы исполнить пожелания клиента и подобрать интересный тур. Туроператоры могут использовать «моду на покемонов» как довесок в своих маркетинговых активностях, но не думаю, что «поймать редкого покемона» будет решающим фактором при выборе места отдыха», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор по маркетингу и рекламе туроператора «BSI group» Даниил Сальников. По оценке эксперта, приложения «дополненной реальности» можно отлично использовать как дополнительные, стимулирующие активности для туристов на отдыхе. Например, при посещении той или иной экскурсионной программы в стране предложить туристам возможность в «дополненной реальности» узнать более подробную информацию о достопримечательностях района или получить скидочный купон на местные рестораны и развлечения. «Не будем забывать, что индустрия туризма –  это сфера услуг и  высоко клиентоориентированный сегмент бизнеса, где в ход идут различные методы, чтобы захватить внимание туриста и замотивировать его на отдых и путешествие», - резюмировал Даниил Сальников.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости