Туроператоры: самым востребованным направлением в Черногории стала Будванская ривьера
Этим летом спрос на черногорском направлении не оправдал надежды туроператоров. По их словам, в этом году загрузка гостиниц Черногории оказалась ниже, чем в 2015-м. При этом наиболее востребованным традиционно остается Будванская ривьера, однако все чаще туристы отдают свое предпочтение бюджетным гостиницам, отказываясь от проживания в апартаментах.
Напомним, что подобрать себе наиболее оптимальный вариант летнего в Черногорию из первых рук туроператоров можно на торговой площадке «Маркет» по прямой ссылке: https://www.tourprom.ru/tradearea/all/montenegro/#filters
Так, 8 ночей на курорте Будва с проживанием в отеле «App Viola» 3*, расположенном в трехстах метрах от пляжа, от туроператора «Синяя Птица Плюс» обойдутся в 475 € с заездом на 02.08.16. Компания «ICS Travel Group» предлагает своим клиентам провести три ночи на курорте Бечичи. Стоимость тура с заездом на 28.08.16 – 23239 рублей. А отдых в детском лагере «Sunny Camp» от компании «АБС» продолжительностью в 15 ночей обойдется в 58400 рублей с заездом на 03.08.16.
«Сезон проходит менее удачно, чем мы ожидали. В гостиницах нет проблем с номерами – это говорит о снижении спроса. Конечно, это не касается августа, когда отдыхают не только русские, но и европейцы», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» руководитель департамента Черногории и ЮВА туроператора «Ванд» Евгения Хохлова. По ее словам, в этом году наибольшим спросом пользовались бюджетные отели категории 3 и 4 звезды. «С каждым годом наблюдается тенденция снижения спроса на апартаменты, которые раньше составляли большую часть бронирований. Клиенты, готовые жить в частном секторе, который традиционно очень развит в Черногории, уходят в самостоятельные бронирования через он-лайн системы. При этом сохраняется спрос на апартаменты по очень низкой, минимальной цене особенно для last-minute бронирований», - пояснила собеседник. Эксперт также добавила, что в этом году семьи с детьми стали реже выбирать Черногорию. По ее словам, зачастую клиенты компании удивляются, что цена на Черногорию выше, чем они ожидали. При этом в основном это касается бюджетных путешественников, которые раньше отдыхали в Турции. «Выбирая Черногорию в качестве альтернативы турецким курортам, туристы понимают, что за те деньги, которые они платили в Турции за хорошие 3* с приличным перечнем услуг, тут они получат 2* с минимальными услугами», - сказала Евгения Хохлова.
В заключение эксперт обратила внимание туристов на курорт Барская Ривьера. «Хорошие апартаменты по более доступным ценам, возможность снять целые дома для отдыха недорого. Хорошие пляжи, регион достоин внимания рынка, надо его развивать», - резюмировала она.
В компании «Синяя Птица Плюс» также сообщили, что российский турпоток в Черногорию в этом году не показал роста. «Текущий сезон по Черногории идет не очень гладко, сложнее, чем в прошлом году. Нет глубины продаж, туристы бронируются, как правило, за несколько дней до вылета, в ожидании горящих туров», - отметила Татьяна Смирнова, ведущий менеджер по Черногории туроператора. Она также рассказала, что в этом году на направлении отмечен переизбыток перевозки, следствием чего стал демпинг. При этом, она подчеркнула, что в 2016 году стоимость перелета на регулярных рейсах сравнялась с чартерными. Также эксперт отметила, что предпочтения российских туристов по курортам остаются неизменными: на первом месте - Будванская Ривьера , а на втором - Боко-Которская бухта.
«Хочу обратить особое внимание на детский отдых - последние заезды в августе. И отдых для взрослых, как для экономичных, так и для взыскательных клиентов. Впереди бархатный сезон, нужно торопиться с бронированием, уже сейчас большинство отелей до конца августа на стопе», - добавила Татьяна Смирнова.
Впрочем, не все туроператоры заявили о не совсем удачных показателях на черногорском направлении. Так, по словам Анны Филатовской, директора департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора «ICS Travel Group», этот сезон оказался весьма неплохим и полностью соответствует ожиданиям. «Предпочтения клиентов в этом году остались без изменений - в первую очередь интересуются размещением на Будванской ривьере: Бечичи, Рафаиловичи, Будва и так далее. Также спросом пользуются Боко-Которский залив и Барская ривьера. Но при этом мы можем отметить, что проявился повышенный интерес к комбинированным и экскурсионным турам по Черногории и соседним странам», - рассказала она. Говоря о тенденциях этого года, Анна Филатовская рассказала, что этим летом отмечено увеличение спроса на бюджетное размещение, а также повышение интереса к турам на регулярной перевозке, которые «ICS Travel Group» предлагает по технологии «Без доплат».
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Черногории, то вставьте туда следующие виджеты:
погода в Черногории:
https://www.tourprom.ru/country/montenegro/widgets-weather/
- погода в Тивате-
https://www.tourprom.ru/country/montenegro/tivat/widgets-weather/ - погода в Подгорнице-
https://www.tourprom.ru/country/montenegro/podgorica/weather-podgorica/ - погода в Колашине -
https://www.tourprom.ru/country/montenegro/kolasin/widgets-weather/
А также виджеты топовых достопримечательностей:
https://www.tourprom.ru/country/montenegro/all_country_attraction/
Автор: