24.02.2005  00:00 2170

Новым авиабилетам в России быть!

Как стало известно инфогруппе «ТУРПРОМ», Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) на прошлой неделе аккредитовало в России международную систему взаиморасчетов на воздушном транспорте BSP, используемую IATA. Как подтвердили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в региональном представительстве IATA в России и странах СНГ, в пилотном режиме система BSP заработает в России в сентябре этого года. Пользователями BSP автоматически станут все билетные агентства, аккредитованные при IATA, которых в стране сегодня насчитывается около 300. Причем на нейтральных бланках BSP планируется продавать лишь международные перевозки. Любопытно, что IATA уже в течение десяти лет пыталась ввести BSP в России. Однако их усилия до настоящего момента успешно блокировала «Транспортная клиринговая палата» (ТПК). По своей сути, ТПК является российским аналогом BSP, впрочем, с той лишь разницей, что работает только на рынке внутренних перевозок. До последнего момента конкуренты не пускали друг друга на свои поля. Как полагают эксперты, чтобы BSP смогла попасть на российский рынок, IATA пришлось пойти на серьезные уступки ТПК. Так, как мы уже отметили, на бланках BSP будут выписываться только билеты на международные рейсы, для внутренних же перевозок по-прежнему будет использоваться нейтральный бланк ТПК. Более того, агентства смогут аккредитоваться одновременно в обеих организациях и работать сразу с двумя нейтральными бланками. И, наконец, с 22.02 IATA признала бланки ТКП международными, открыв им тем самым доступ на международный рынок. Так или иначе, эти договоренности, а главное - решение ФАВТ кладут конец, пусть пока и формальный, монополии ТПК на российском рынке. Плохо это или хорошо, покажет время, а сейчас разные участники рынка оценивают приход BSP в Россию по-разному. Так, многие эксперты опасаются, что появление BSP позволит получить иностранным перевозчикам гораздо более широкий, чем сейчас, доступ к российскому рынку авиаперевозок, ведь сегодня иностранцы продают билеты на свои рейсы лишь через собственные представительства и небольшое количество аккредитованных агентств. Таким образом, нашим авиакомпаниям придется конкурировать с иностранцами в еще более тяжелых условиях. Если же брать туристический бизнес, то аналитики уверены, что для крупных игроков авиабилетного рынка приход BSP будет только на руку. Так, в интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» генеральный директор компании «Инна-тур» Дмитрий Горин пояснил, что помимо чисто технологического дополнительного удобства в работе по международным перевозкам (нейтральный бланк может заменить множество агентских договоров с перевозчиками), приход BSP даст конкурентные преимущества именно крупным компаниям и сетевым образованиям. Ведь использовать систему BSP может только агентство, имеющее аккредитацию при IATA. А это сильно увеличивает накладные расходы, ведь помимо стандартных финансовых гарантий (в размере $20 тыс.) IATA предъявляет очень жесткие требования к персоналу и офису (чего, кстати, нет у ТПК). Не каждое небольшое агентство потянет такие требования. Любопытно, что возвращаясь к ранее поднимавшимся темам авиабилетного бизнеса, г-н Горин подчеркнул корреспонденту инфогруппы «ТУПРОМ», что слухи о создании лидерами авиабилетного рынка своей собственной ассоциации не соответствуют действительности. Существуют лишь неформальные встречи лидеров компаний «Инна-тур», «VIP-service» и «Транстур», причем эти встречи открыты для всех других заинтересованных компаний. НАША СПРАВКА: Прообраз современной системы BSP (от англ. billing and settlement plan) появился в США в 1964 году. Сегодня региональные BSP работают в 140 странах мира. Забронировав перевозку, агентство может выписать билет на так называемом нейтральном билетном бланке BSP, который принимают все авиакомпании, состоящие в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). ТПК обеспечивает аналогичные расчеты между билетными агентствами и авиакомпаниями России с 1993 года на основе собственного нейтрального Автор:

Подписаться на новости