Туроператоры: Прага остается самым популярным чешским направлением среди россиян
Спрос как на экскурсионные, так и на лечебные туры в Чехию хоть и сократился по сравнению с докризисным периодом, однако за последний год количество россиян, желающих оправиться на отдых в эту страну не изменилось. По словам туроператоров, самыми популярными на данный момент являются экскурсионные программы по Праге, за ними следуют оздоровительные туры на SPA-курорты.
Напомним, что подобрать себе наиболее оптимальный вариант летнего либо экскурсионного тура в Чехию из первых рук туроператоров можно на торговой площадке «Маркет» по прямой ссылке: https://www.tourprom.ru/tradearea/all/czech/#filters
Так, семидневная экскурсионная программа по Праге от туроператора «Pac Group» с заездом на 19.07.16 и проживанием в отеле «Jasmin 3*» стоит 329 €. Туроператор «Русский Экспресс» предлагает провести 7 ночей на популярном среди туристов курорте Карловы Вары. Стоимость тура с проживанием в отеле «Jizera3*» - 39800 рублей c заездом на 27.07.16. Компания «Веди Тургрупп» предлагает своим клиентам трехдневный тур «Прага-Мини», стоимость которого составляет 268 € с заездом на 05.08.16. А экскурсионная программа по Праге продолжительностью в три дня, представленная туроператором «Ванд», обойдется в 319 € с заездом на 12.08.16.
«Как обычно, летом активно продаётся лечение, но если раньше ездили целыми семьями: мама, папа, бабушка, дедушка и двое детей - то сейчас едут 2 или 1 человек только с целью лечения. Мы видим хороший спрос в регионах, на экскурсионные туры в Прагу, например в Казани и Уфе. Причём берут не эконом-туры, а туры с хорошими гостиницами 3-4* в центре города, с 3-4 экскурсиями минимум. Популярная программа — «3 x 3 = Прага + Вена + Дрезден». Среди московских агентств спросом пользуются более экономичные туры, как правило, без экскурсий, которые приобретаются на месте в нашем пражском офисе. Или же покупают дорогие туры. В этом сегменте спад меньше, чем в бюджетном», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Ермакова, директор департамента Европы туроператора «Русский Экспресс». Она добавила, что сейчас нет того объёма, который был до кризиса, но в компании отмечают увеличение продаж в июле. Бронируют туры на июль, август, сентябрь и октябрь. Также есть запросы на новогодние праздники.
Говоря о влиянии открытия турецкого направления, Елена Ермакова пояснила, что Чехия и Турция - это абсолютно разные рынки, которые не пересекаются. «С другой стороны, раньше многие ездили в Прагу просто попить пива на выходные, а сейчас туристы экономят, откладывая деньги на пляжный отдых в первую очередь. Запрет на выезд платежеспособным гражданам также даёт о себе знать», - заключила она.
В компании «Веди Тургрупп» отметили, что спрос на Чехию остался примерно как и в прошлые годы – 60% туров экскурсионных, 40% - лечебных. Наибольшей популярностью пользуются туры на начало августа, в среднем на 7 ночей. «Стремясь посетить как можно больше городов и увидеть как можно больше впечатлений, туристы бронируют однодневные экскурсии и 2-х дневные в соседние страны Европы, например Мюнхен и замки Баварии», - сказала Мария Харькова, руководитель отдела экскурсионных туров в Чехию. Она также рассказала, что открытие Турции никак не отразилось на чешском направлении. «Мы этого не почувствовали, но, конечно, наличие «горящих» туров на море, может влиять на приоритеты туристов и некоторые выбирают морские курорты вместо экскурсий, тем более в летний жаркий период», - резюмировала собеседник.
В пресс-службе туроператора «НТК Интурист» отметили, что чаще всего этим летом в компанию поступают запросы от туристов на отдых в Праге, оздоровительные туры на SPA-курорты и комбинированные путешествия по Европе. При этом наибольшей популярностью пользуется Прага, в которой чаще всего туристы берут или экономичные 3*, или отели 3* с удобным расположением. Также в компании отмечают спрос и на пакетные туры без экскурсий. «Уровень спроса остается примерно одинаковым с прошлым годом. Глубина продаж ограничена заездами в ближайшие 1.5 месяца – на август и сентябрь», - сообщили в пресс-службе туроператора.
Руководитель департамента Чехии и Венгрии туроператора «Ванд» Елена Чекулаева также отметила, что самыми популярными среди россиян остаются экскурсионные туры в Прагу. «Пользуются популярностью бюджетные туры «отель + групповые трансферы + авиабилет». Также активно покупают тур «Замки Чехии», в рамках этой программы туристы знакомятся с 6-ю чешскими замками. Традиционно популярны туры, где за 1 неделю можно посетить соседние страны: «Прага-Вена», «Прага-Дрезден», «Прага-Вена-Дрезден», - рассказала она.
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Чехии, то вставьте туда следующие виджеты:
- погода в Праге-
https://www.tourprom.ru/country/czech/prague/weather-prague/ - погода в Карловых Варах-
https://www.tourprom.ru/country/czech/karlovy_vary/widgets-weather/ - погода в Остраве-
https://www.tourprom.ru/country/czech/ostrava/widgets-weather/ - погода в Пардубице-
https://www.tourprom.ru/country/czech/pardubice/weather-pardubice/
А также виджеты топовых достопримечательностей:
- Чехия - топ достопримечательностей всей страны -
https://www.tourprom.ru/country/czech/widgets/ - Чехия - топ всех достопримечательностей Праги -
https://www.tourprom.ru/country/czech/prague/widgets/