03.06.2007 01:34
1570
Ваши прайсы отсканируют
Усиливающаяся конкуренция на туристическом рынке толкает туроператоров к нестандартным шагам. Многие пытаются найти для себя ту «палочку-выручалочку», которая поможет им одержать верх над своими конкурентами. Как стало известно корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», один из крупных туроператоров заказал IT-компании «ЭпикРус» разработку системы мониторинга и конкурентного анализа туристического рынка.
«Система будет состоять из двух частей: первая часть – по разбору и анализу прайс-листов конкурентов, а вторая часть – по маркетинговому исследованию рынка. Работы над первой частью уже закончены», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ » Александр Петров, руководитель проекта систем конкурентного анализа компании «ЭпикРус». Любопытно, что имя заказчика держится в строжайшем секрете: «Это настолько мощная система, что её наверняка захотят использовать и конкуренты нашего клиента. Поэтому по условиям договора его имя держится в строжайшем секрете», - пояснил собеседник. Впрочем, проведя небольшое журналистское расследование редакции инфогруппы «ТУРПРОМ» удалось узнать имя этого заказчика.
Как сообщил Александр Петров, первая часть проекта позволила автоматизировать весь цикл работ с неструктурированной информацией, содержащейся в прайс-листах конкурирующих туроператоров: поиск, извлечение, обработка, стандартизация и анализ необходимых данных. «Упрощенно механизм автоматической сортировки выглядит следующим образом. Вся информация, содержащаяся в ценовых предложениях конкурентов, импортируется в единую базу данных и там, в соответствии с заданными правилами перекодировки, стандартизируется и приводится к единому формату в табличном варианте. После чего специалисты заказчика могут легко и оперативно сравнить и проанализировать спецпредложения на один и тот же отель от разных туроператоров, цены на разные даты заездов, отсортировать предложения по разным критериям: по дате, продолжительности тура, типу питания и размещения, категории отеля и т.д», - пояснил собеседник. При этом для ежедневного выполнения такого рода конкурентного анализа «вручную», по оценкам эксперта, требуется работа в течение рабочего дня порядка 2-3 сотрудников, а полученный результат будет уже устаревшим на сутки. Посредством системы мониторинга и конкурентного анализа данная задача решается за 20 минут.
Вторая часть проекта больше консалтинговая и будет реализовываться силами компании «ЭпикРус». «Мы будем мониторить рынок и вносить в нашу программу все ходы конкурентов нашего клиента, в том числе все рекламные кампании и маркетинговые приемы других туроператоров. Программа в автоматическом режиме будет выдавать текущие и намечающиеся тренды в этой области на туристическом рынке. А учитывая модели и поправочные коэффициенты от нашего заказчика, например его оценки объемов турпотока на различных направлениях и у различных конкурентов, факторы сезонности и т.п., программа будет давать для нашего клиента рекомендации по рекламным и маркетинговым шагам», - пояснил собеседник.
Надо сказать, что эксперты по туристическому софту с интересом отнеслись лишь ко второй части данного проекта. «Что касается второй части проекта, то она, безусловно, интересна, но только если это не будет переносом решения из другой отрасли. Мне представляется, что тенденции и тренды можно вычислять, только имея модель. Например, поведение рынка после стихийных бедствий, терактов и катастроф можно отследить, имея некую статистику. При этом, национальные особенности здесь весьма актуальны. Если немец на рекомендацию отложить поездку в проблемный регион ответит самым серьезным образом, то наш соотечественник будет думать о снаряде и воронке и ждать СПО. Очень хочется верить, что на рынке появится реальный инструмент, а не модная игрушка», - считает Антон Россихин, гендиректор компании «Само-Софт».
При этом проект по разбору прайсов у эксперта вызвал некоторый скепсис. «Разбором и анализом прайс-листов туроператоров у нас с разной степенью успешности занимаются компаний 5-6. Колоссальн
Автор: