Туроператоры: анонсированное открытие Турции не обрушило спрос на другие страны
30.06.2016  16:50 6132

Туроператоры: анонсированное открытие Турции не обрушило спрос на другие страны

Турция этим летом может рассчитывать не более чем на 30% от прошлогоднего российского турпотока. Более того, курорты этой страны смогут почувствовать «наплыв» российских туристов не раньше, чем с середины августа. По словам туроператоров, недавняя трагедия в аэропорту Стамбула, а также напряженная обстановка в стране в целом сыграют решающую роль в медленном возвращении российских туристов. При этом, по словам экспертов, путешественники крайне спокойно отнеслись к новости о скором открытии продаж туров в Турецкую Республику, и в отличие от истории с Египтом не стали менять свои планы, дожидаясь анонсируемого старта продаж.

Напомним, что еще в начале года, комментируя поступающие новости о скором открытии Египта, президент «Натали Турс» Владимир Воробьев отмечал, что любая подобная информация крайне негативным образом сказывается на всех остальных туристических направлениях – продажи по ним кратковременно на фоне таких известий падали примерно на 30%. «После очередной новости об открытии Египта мы обнаружили, что в этот же день продажи упали на 30%. Но так как не менялись ни курс, ни какие-либо другие обстоятельства, наиболее вероятной причиной стало именно ожидание Египта, туристы теперь сидят и ждут», - пояснил тогда эксперт.

Впрочем, на данный момент ситуация иная и туристы не спешат отказываться от своих планов ради турецких курортов. По словам туроператоров, продажи идут в штатном режиме. «На данный момент изменений в спросе нет. Должно пройти несколько дней, чтобы СМИ более активно раскрутили эту новость. Но самое важно то, что на июль и август большинство туров уже почти раскуплено. И вряд ли кто-то от них будет отказываться ради Турции», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Татьяна Ванд, гендиректор туроператора «Ванд». По мнению эксперта, несмотря на то, что разрешение на восстановление чартерного сообщения получено, отдых в Турции не перестает быть опасным. «По нашему опыту, после того, как направление открывается, должен пройти хотя бы месяц. Причём без терактов не только на Анталийском побережье, но и в Турции в целом», - отметила собеседник, подчеркнув, что на июль и август на Турцию, конечно, будет спрос, но вялотекущий, а в сентябре, возможно, будет какой-то рост примерно на 30% от прошлогодних показателей. «Египет – это зимнее бюджетное направление, у которого нет конкурентов, а Турция – летнее. У нее немало конкурентов, например в лице Болгарии и Греции, которые ничуть не дороже. Поэтому на данный момент туристы уже определись», - сказала Татьяна Ванд. Собеседник также подчеркнула, что в отличие от Египта, в Турцию многие туристы отправляются с детьми, рисковать жизнью и здоровьем на фоне произошедших терактов которых никто точно не станет.

Мнение Татьяны Ванд полностью разделяет Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Он уверен, что сейчас, несмотря на такие внешнеполитические изменения, безопасность у российских туристов выйдет на первый план. А последний теракт в Стамбуле является подтверждением того, что риск все-таки присутствует и он достаточно велик. Не заметил эксперт и каких либо провалов в спросе в пользу Турции на других направлениях. «Я думаю, что на ближайшие две недели, конечно же, никто не сможет переориентироваться с внутреннего туризма на турецкий. По нашей статистике, обычно туристы принимают решение за 18-20 дней до поездки, поэтому те, кто готов ехать отдыхать с 10 августа, ещё могут подождать 7-10 дней до каких-то возможных изменений по турецким программам. Но учитывая, что в целом продажи перевалили глубоко за экватор, а сейчас продано где-то 65%-70% нашего внутреннего продукта, ясно, что на оставшиеся 30% еще могут приходиться какие-то колебания, но думаю, что они большой погоды не сыграют», - пояснил эксперт.

Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Турции, то вставьте туда следующие виджеты:

А также виджет местной валюты:

  1. Турция: виджет курса турецкой лиры

https://www.tourprom.ru/information/currency/turkey/widget/

И виджет местных достопримечательностей:

достопримечательности Белека -
https://www.tourprom.ru/country/turkey/belek/widgets/

Автор: Елена Калиновская

Подписаться на новости