Турция - система «all inclusive» отменяется, в России - набирает обороты
27.06.2016  17:50 8232

Турция - система «all inclusive» отменяется, в России - набирает обороты

После утраты российского рынка, полупустые турецкие отели решили пересмотреть взгляды на своё основное преимущество – систему all inclusive, сэкономив на ненужных тратах. В свою очередь в России система all inclusive, которую на многих курортах начали внедрять ещё прошлым летом, продолжает развиваться, хотя достижение «турецкого» стандарта осложняется целым рядом особенностей: от доступной отелям территории и финансовых возможностей туристов, до курьезных особенностей в отношении российских туристов к бесплатному алкоголю.

«Система all inclusive ориентирована на туристов с семьями, которые смотрят на цену. Но такие отели не могут существенно повышать стоимость отдыха, хотя их расходы год от года растут. Поэтому нужно постепенно снижать количество гостиниц, работающих по системе all inclusive», - заявил глава Ассоциации Турагентств Турции Башара Улусой Анатолийскому агентству. Отказ от ставшей визитной карточкой Турции системы «all inclusive» стали обосновывать и «высокими материями», ведь данная система предоставления услуг туристам «снижает общие доходы государства от сферы туризма», в частности, потому что туристы не тратят деньги вне отелей. «Значительную часть туристов, которые посещают Турцию, составляют семьи с детьми, ищущие варианты бюджетного отдыха. Если общее число туристов и кажется большим, то доходы от их пребывания все равно остаются низкими», - подчеркнул Башара Улусой. По его словам, Турции с ее «самым качественным отдыхом» необходимо «привлекать туристов из более высокой категории, готовых платить за отдых больше».

В свою очередь, в российских реалиях отелям пока поставлена задача обеспечить переметнувшихся «турецких» туристов, а также прочих отдыхающих, привычным комфортом в рамках all inclusive. И, несмотря на то, что сезон для введения системы был не самый простой, а российские курорты имеют свою специфику, отличную от турецких побережий, многие отечественные отели, по возможности, действительно начинают внедрять эту систему.

«На многих отечественных курортах отели переходят на систему «все включено», в большей степени она распространена в Сочи, Анапе, Геленджике и Крыму. Тем не менее, следует иметь в виду, что есть специфические отличия между российским all inclusive и турецким», - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе туроператора «Алеан». По оценке экспертов, в основном отели российских курортов, работающие по этой системе, можно разделить на две категории: изначально ориентированные на такую концепцию отдыха, и те, которые по мере сил переходят на данный уровень обслуживания. В основном это известные отели, которые в угоду туристическому рынку предлагают расширенный пакет услуг, стараясь приблизиться к стандарту all inclusive. «Важной особенностью является то, что в каждом объекте размещения может быть разное количество включенных опций», - отметили в «Алеане». Так, например, в сети отелей «Alean Hotel Group» система «all inclusive» успешно работает, а «Довиль 5*» с этого года вообще перешел на ультра все включено. Отдельные отели включают в систему услуги разного формата – например, бесплатный аквапарк в пансионате «АкваЛоо», лечебные услуги в пансионатах Крыма и т.д.

Впрочем, подобная специфика характерна и для Турции – all inclusive и там насчитывал до 11 вариантов, от элементарного – предоставляющего туристам шведский стол, до ультра-варианта, когда бесплатным предполагается всё обслуживание на территории. Естественно, что последний вариант оказывается существенно дороже средних цен по рынку. И это основная проблема полномасштабного введения подобной системы на российских курортах в данный момент. «Есть клиенты, которые действительно готовы платить за подобный отдых, но их не такое большое количество, в основном турпоток на наши курорты генерируют бюджетные туристы. То, что all inclusive «бесплатен» - это лишь заблуждение туристов, не соответствующее действительности. На самом деле цена услуг включена в стоимость проживания, что обеспечивает более высокую стоимость турпакета. А т.к. у нас в стране кризис, мы не можем предложить туристу лишние траты. В такой тур он просто не поедет», - отметил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин».

Кроме того, далеко не все места размещения располагают территорией, на которой реально разместить все активности, соответствующие требованиям all inclusive. Отели Краснодарского края, особенно небольшие, нередко располагают столь скромной территорией, что на нее затруднительно вписать даже бассейн. «Систему all inclusive нельзя ввести просто так, для нее надо соответствующим образом «апгрейдить» инфраструктуру, для многих мест размещения это дорого, а иногда и нереально на имеющейся территории», - отметил Сергей Ромашкин. В случае Крыма это осложняется еще и очень дорогой доставкой стройматериалов с материковой России, и нередко – неясностью правового статуса территории отеля и новых построек в ее пределах – гостиницы имеют основания опасаться сносов «за самострой».

Наконец, в дело вмешиваются непреодолимые противоречия между спецификой курорта и «спецификой» туристов, отдыхающих на all inclusive. «На практике встречались случаи, когда владельцы отелей в Анапе исключали из меню ранее включенные алкогольные напитки сначала за ужином, а потом и за обедом, причем по жалобам туристов. Причина в том, что Анапа – изначально детский курорт, преимущественная аудитория – семьи с детьми, и понятно, что «набравшиеся» бесплатным вином пьяные компании делают отдых туристов невыносимым», - рассказал Сергей Ромашкин. Более того, согласно курьезным историям владельцев отелей, вероятность, что туристы с «бесплатным» вином отправятся в город за «приключениями» при отсутствии языкового барьера на российских курортах значительно выше, чем на побережьях Турции.

«Нынешний год можно назвать одним из самых неудачных для массового введения в России системы all inclusive, в первую очередь по экономическим соображениям. Однако мы видим, что наши отели постепенно внедряют у себя её элементы – там, где они могут это сделать с выгодой для себя и для туриста. Будем надеяться, что первые шаги будут удачны», - резюмировал Сергей Ромашкин.

Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Краснодарскому краю или Крыму, то вставьте туда следующие виджеты:

И виджет местных достопримечательностей:

  1. Топ всех достопримечательностей Крыма -
    https://www.tourprom.ru/country/russia/region-crimea/widgets/
  2. Топ всех достопримечательностей Сочи -
    https://www.tourprom.ru/country/russia/sochi/widgets/
  3. Топ всех достопримечательностей Ялты
    https://www.tourprom.ru/country/russia/yalta/widgets/
  4. Топ всех достопримечательностей Анапы
    https://www.tourprom.ru/country/russia/anapa/widgets/
  5. Топ всех достопримечательностей Адлера
    https://www.tourprom.ru/country/russia/adler/widgets/
  6. Топ всех достопримечательностей Геленджика - https://www.tourprom.ru/country/russia/gelendzhik/widgets/
  7. Топ всех достопримечательностей Краснодарского края -
    https://www.tourprom.ru/country/russia/region-krasnodarsky_kray/widgets/
  8. Топ всех достопримечательностей Ставропольского края (КавМинВоды) –
    https://www.tourprom.ru/country/russia/region-stavropol_kray/all_region_attraction/
Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости