31.05.2007 22:55
28806
«Закопай тещу в песок за 399 у.е.»
На этой неделе антимонопольный комитет возбудил дело против екатеринбургской турфирмы «Виста», в рекламе которой усмотрел признаки призыва к насилию и жестокости. Чиновников обескуражила наружная реклама турагентства, в которой содержались слоганы «Сбрось маму в море за 399 у.е», «Закопай тещу в песок за 399 у.е.» и «Раздену мужа за 399 у.е» (фотографии данных постеров иллюстрируют эту статью). В итоге против туристической компании было заведено административное дело по признакам нарушения (ст. 5, ч. 4 ФЗ «О Рекламе»).
Тем не менее, реклама своей цели достигла – она всколыхнула весь местный туррынок, и даже стала известна на международной арене: рекламный слоган «Сбрось маму в море» вошел в «pre-selection list» (отборочный лист) конкурса постеров для наружной рекламы «8-го Киевского Международного Фестиваля Рекламы». «Продажи туров идут полным ходом, а вся эта шумиха вокруг нашей рекламной кампании только благотворно влияет на рост продаж. Более того, наша PR-акция была нацелена только на Екатеринбург, но охватила всю страну, такого мы, конечно, не ожидали», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Василий Кривохижин.
Однако действия чиновников все же омрачили успех этой рекламной кампании. «Еще 30 мая должно был состояться первое слушание по возбужденному против нас делу. Но об этом мы узнали лишь три дня назад из местной прессы. Так как мы физически не успели подготовить все необходимые документы за один день, то суд был перенесен на 14 июня. Любопытно, что мы до сих пор мы не знаем, что они от нас хотят», - заявил нам Василий Кривохижин. Собеседник добавил, что турфирма до начала рекламной кампании провела опрос рекламных экспертов, и большинство из них посчитали, что в данной рекламе насилие никак не просматривается. «Организуя такую рекламную кампанию, мы не могли даже предположить, что она вызовет такой разный резонанс в обществе», - добавил собеседник. При этом г-н Кривохижин не исключил вероятности, что данное дело было инициировано с подачи одного из его конкурентов. «Мы можем только предполагать, но точно утверждать, кто за этим стоит, не беремся», - добавил собеседник.
Любопытно, что почти ровно год назад аналогичное дело чиновники антимонопольного комитета Екатеринбурга возбудили против местной турфирмы «Зима-Лето» (см. ленту новостей от 17.07.06). Тогда на плакате турфирмы были изображены 3 загорелые обнаженные фигуры со спины – одна женская и две мужские, причем у одного из мужчин след от загара остался от женского купальника. Городской родительский комитет посчитал её неэтичной и подал жалобу в ФАС. Фотография этого постера также присутствует в иллюстрациях данной статьи.
Автор: