Количество туристов в Великобританию подросло на 10%, «BSI» запускает обучающую кампанию для турагентств
Великобритания в отпускном сезоне 2016 года рассчитывает «отыграть» примерно 10% турпотока, который сильно просел в кризис. Несмотря на то, что на направлении сказались все кризисные тенденции рынка, в частности - «провал» среднего сегмента, уменьшение глубины продаж вплоть до перехода на бронирования «last minute», для туроператоров и турагентств направление остается стабильным и позволяет зарабатывать. Соответственно, к взаимной выгоде, туроператор BSI group по инициативе Управления по туризму Великобритании «VisitBritain» и при поддержке авиакомпании «BritishAirways» с 8 июня запустил образовательную программу для турагентств «Британские каникулы», цель которой – повысить осведомленность турагентств о возможностях Великобритании и вдохновить. Об этом в среду на пресс-конференции рассказала Татьяна Белова, директор по развитию агентской сети туроператора BSIgroup.
Пока, по статистике BSI group, ситуация на направлении такова. «С 2014 года, в связи со всем известными шоковыми событиями в туризме и ростом курса фунта к рублю почти в два раза, спрос на туры в Великобританию снизился на 30%. Однако мы видим, что сейчас направление постепенно «отыгрывает» позиции – так, в первом квартале 2016 года популярность направления у российских туристов увеличилась по сравнению с 2015 годом на 10-15%», - рассказала Татьяна Белова. По словам эксперта, в целом спрос на Великобританию стабилизировался ещё в 2015 году, а далее стал наблюдаться рост. Впрочем, все основные тенденции современного российского туррынка Великобританию не миновали. «В докризисные годы на британском направлении стабильно была большая глубина продаж, сроки подачи заявок начинались от полугода. На настоящий момент глубина серьезно уменьшилась, туристы бронируют туры за два месяца – месяц, впервые появились бронирования last minute, для которых требуется срочная виза», - пояснила Татьяна Белова. При этом эксперт отметила, что британская виза стала для туристов менее сложной, как по оформлению, так и по срокам оформления. Стандартно визу оформляют за 15 дней, в туроператорской практике этот срок сокращается до 7-10 дней, причем виза даётся на срок до полугода.
Кроме того, что также соответствует тенденциям рынка, провалился средний сегмент туров. «В основном подъем идет за счет роста в сегменте групповых бюджетных туров – здесь турпоток вырос на 17%, следующая точка роста – люкс и вип-туры, на них спрос вырос на 8%», - рассказала Татьяна Белова. При этом «бюджетные» туристы в основном стараются экономить на дополнительных услугах, включая билеты в различные достопримечательности Великобритании, в музеи и на спортивные состязания. Впрочем, стоит подчеркнуть, во-первых, что большую часть британских музеев и достопримечательностей Лондона туристы имеют возможность посетить бесплатно, во-вторых, что туроператоры учитывают эту особенность, компонуя «бюджетные» программы.
«Среди наших бюджетных предложений – тур «Welcome London», без экскурсий от 53’000 рублей на человека при размещении в отеле 2 звезды. Популярна экскурсионная программа «Дворцы и замки Англии», чья стоимость в среднем составляет 64’500 рублей. Далее по стоимости идет групповой тур «Англия-Шотландия-Уэльс», позволяющий увидеть все самые известные достопримечательности Великобритании, его стартовая цена от 113’000 рублей на человека при размещении в отелях категории 3*», - представила программы Елена Горохова, руководитель направления Великобритания «BSI group». При этом, по словам эксперта, «потолка» в ценообразовании нет, так как «элитные» программы, чей ценник «стартует» от 600 тыс. рублей, становятся всё изощреннее. Отдельным элементом стоит выделить детские программы, ориентированные на время школьных каникул, в первую очередь это «Волшебный мир Гарри Поттера» и «В гости к Алисе, в страну чудес – Великобританию».
Для того, чтобы помочь турагентам в выборе адекватных программ, повысить их осведомленность о Великобритании и вдохновить Управление по туризму Великобритании VisitBritain и при поддержке авиакомпании BritishAirways, туроператор «BSI Group» запустил со среды свою образовательную программу. «Турагенты, особенно после последних событий, стали понимать, что одной продажей массовых направлений сейчас на рынке не выжить. Для тех, кто готов учиться и работать на стабильном рынке мы и организовали эту кампанию», - отметила Татьяна Белова.
«Кампания продлится 5 месяцев и пройдет в три этапа: онлайн-академия, обучающий квест, и семинары в регионах. Программа будет охватывать в первую очередь те регионы, где есть визовые центры, от Москвы до Новосибирска. В частности, запланированы семинары в Казани и Краснодаре. Однако участвовать в вебинарах смогут турагенты из всех уголков страны», - подчеркнула Татьяна Хорешок, руководитель офиса VisitBritain в России. Также в рамках компании Управление запустит новую обновленную русскоязычную версию программы BritAgent, которая даст ответы на самые интересующие турагентов вопросы: получение визы, транспортное сообщение по стране, культурное наследие разных регионов Великобритании. «Работать за бонусы» турагенты смогут в течение всего летнего сезона, а за максимум баллов смогут заработать бесплатный рекламный тур, включающий посещение таких достопримечательностей Лондона как London Eye и музей Тюссо. «На данный момент уже зарегистрировались 500 агентств, мы ожидаем не меньше тысячи участников», - резюмировала Татьяна Хорешок.
Автор: Ирина Архарова