Путевки доставят бандеролью...
21.05.2007  21:41 1574

Путевки доставят бандеролью...

Вчера на форуме «ТУРЗОНА» портала «ТУРПРОМ» туробщественность продолжала обсуждать информацию о появлении в отделениях «Почты России» новой услуги – продажи туров. Напомним, что предложить рынку этот проект решил бизнесмен Джафар Аббасов, гендиректор сети «Турсеть», которая и заключила договор с ФГУП «Почта России». Ранее Джафар Аббасов был известен как административный директор компании «Бентур» времен её продажи турецким строительным холдингом «MNG» новым собственникам. Как подтвердил в интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» г-н Аббасов, суть нового проекта заключается том, «чтобы туристические услуги довести до самых дальних уголков страны и до неохваченных ими слоев населении». Причем делаться это будет руками штатных сотрудников почтовых отделений, то есть тех, кто продает посетителям марки, отправляет телеграммы и выполняет прочую специфическую для почты работу. Любопытно, что с осени проект подразумевает начало фрайчанзинга. «Мы понимаем, что управлять столь многими точками продаж из одного центра нереально. Поэтому планируем создать что-то наподобие звеньев, когда на реальное турагентство, возможно франчайзинговое, будут замыкаться 5-10 отделений связи. Именно сотрудники такого турагентства будут обрабатывать более сложные заказы туристов, которые не смогут из-за недостатка квалификации обработать почтовики», - сообщил собеседник. Размеры инвестиций в проект собеседник назвать отказался, однако сообщил, что они будут не велики. При этом именно в использовании штатных сотрудников почты эксперты и видят самую слабую сторону проекта, превращающего его, по мнению многих, лишь в несбыточный «прожект». «Такие сотрудники ни при каких условиях не смогут продавать туры. А когда руководство это поймет и решит нанять штатных турменеджеров, проблемой проекта станет отсутствие на рынке необходимого количества грамотных специалистов», - считает Сергей Агафонов, гендиректор сети «МГП». С этим мнением согласен и Сергей Казаков, PR-директор сети «Горячие туры»: «Я с трудом представляю, как старушки на почте будут бронировать туры для населения. Ведь преймущественно сотрудники почты это женщины пожилого возроста, владения компьютером у которых находится на не высоком уровне». «Все, что я говорил про туристический проект «Евросети», применимо и в этом случае, только в еще более гротескном виде. И если у «Евросети» хотя бы контингент приближен к туристическому, то контингент отделений связи явно неплатежеспособен для массовых покупок турпродукта», - считает Игорь Голубев, гендиректор сети «Туринфо Группа-РФР». Любопытно, что туроператоры, упоминавшиеся как партнеры данного проекта, имеют аналогичное мнение. «Представитель «Турсети» действительно был у нас 2-3 месяца назад. Мы подписали с ним стандартный агентский договор и на совершенно обычных условиях. Пусть попытаются. Но лично я не верю в возможность продажи туров на почте, это утопия», - сообщил Алексей Каширский, замдиректор компании «Нева». Часть экспертов также вспомнила аналогичные попытки по использованию для продажи туров разветвленных сетей других существующих в стране организаций. Например, отделений «Сбербанка», или супермаркетов «Пятерочка». Однако ни разу ни один подобный проект не оказался успешным. Что касается данного туристическо-почтового проекта, то его начало в декабре прошлого года вообще вызвало множество вопросов у участников туррынка. Тогда новоиспеченное сетевое образование поселилось по адресу улица Дмитровка, д.9, где до неё работали печально известные бренды «Дип-тур» и «Лук-тур» Имрана Назарова (см. ленту новостей от 01.12.06). Более того, по некоторым данным Имран Назаров имеет отношение и к этому проекту. Хотя официально Джафар Аббасов сообщил нашему корреспонденту, что «Турсеть» не имеет ничего общего с «Дип-туром» и «Лук-туром», и сейчас её штаб-квартира находится в Крылатском. НАША СПРАВКА: ФГУП «Почта России» - федеральная почтовая сеть, предостав Автор:

Подписаться на новости